Роман Ткачук, старший аналитик ИГ «Норд-Капитал».
Сегодня ряд российских СМИ пишут о планах «АВТОВАЗа» отказаться от собственного проекта Lada С и сосредоточится на проектах Lada В-Cross и С-Cross. Фактически это означает, что завод Тольятти перепрофилируется на сборочное производство Renault Sandero и Renault Duster.
Последнее время «АВТОВАЗ» находится в тяжёлом состоянии, поэтому такой сценарий развития событий вполне возможен. Последние годы «АВТОВАЗ» находился в непростом финансовом положении, и продажи основных моделей падали (недавно даже было приостановлено производство Kalina и Granta). В октябре завод возглавил Бо Андерсон, имеющий большой опыт работы в российском автомобилестроении (в частности, он вывел из кризиса ГАЗ) и призванный принять важные управленческие решения. Видимо, сейчас — самое время. Одним из решений может стать отказ от дорогостоящего проекта Lada С. На закрытии проекта, возможно, настаивает Renault, т.к. новая модель составит конкуренцию автомобилям Nissan, выпуск которых запланирован на «Ижавто».
Вероятно, «АВТОВАЗ» сосредоточится на проектах В-Cross и С-Cross, подразумевающих сборочное производство. В среднесрочной перспективе это позитивно для «АВТОВАЗа»: фактически на мощностях завода будут выпускаться аналоги хэтчбека Renault Sandero и кроссовера Renault Duster, пользующиеся высоким спросом у российских автолюбителей. Но в долгосрочном плане это может означать отказ от выпуска собственных моделей и утраты статуса «главного российского автопроизводителя» — он станет в один ряд с другими сборочными заводами.
Сидней. 26 февраля. ИНТЕРФАКС — Банк России в 2013 году стал крупнейшим
покупателем золота среди центробанков мира, подсчитали эксперты австралийского инвестбанка Macquarie Group Ltd., данные которых приводит агентство Bloomberg.
Чистая покупка золота центробанками оценивается в 185 тонн, при этом на
долю России приходится 77 тонн, Казахстана — 28 тонн, Азербайджана и Южной Кореи — по 20 тонн, а Непала — 12 тонн, говорится в обзоре Macquarie.
При этом в 2012 году нетто-покупка золота центробанками составила 309 тонн,
а в 2011 году — 312 тонн, отмечает инвестбанк.
Германия продала 4 тонны золота и оказалась единственной страной, чьи
золотые резервы сократились более чем на 2 тонны.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
МОСКВА, 26 фев (Рейтер) — Один из крупнейших сталелитейных компаний Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) хочет привлечь до $500 миллионов на 3 года у зарубежных банков для реструктуризации краткосрочной задолженности, сказал Рейтер представитель компании. «НЛМК рассматривает привлечение клубного банковского кредита у зарубежных банков и в настоящее время ожидает предложений по стоимости заемных средств», — сказал представитель НЛМК Сергей Бабиченко. По его словам, компании в этом году необходимо погасить $800 миллионов краткосрочной задолженности. В сентябре и ноябре НЛМК должен погасить рублевые облигации на общую сумму 15 миллиардов рублей ($420 миллионов). Отношение чистый долг/EBITDA у НЛМК, который контролирует миллиардер Владимир Лисин, на конец третьего квартала составляло 1,9, компания надеется снизить этот показатель до 1 к 2017 году. (Света Бурмистрова) ((svetlana.burmistrova@thomsonreuters.com)
Налоговая орнитология.
Зачем государственные компании «перелетают» на Дальний Восток.
Крупные компании чем-то напоминают перелетных птиц. Время от времени они вдруг снимаются с насиженного места и мигрируют в другой регион. Правда, маршрутов миграции у компаний значительно меньше, чем у птиц: либо из регионов в Москву, либо из регионов и той же Москвы в Санкт-Петербург. За годы губернаторства Валентины Матвиенко в Питере перерегистрировались «Газпром-нефть» и «Сибур», «Трансаэро» и ВТБ, «Ростелеком» и «Совкомфлот», десятки других компаний помельче.
В результате миграции бизнеса Северная столица, по разным оценкам, получала около 25–35 млрд рублей дополнительных налогов ежегодно (одна «Газпром-нефть» в прошлом году заплатила рекордные 15 млрд — почти 4% всех доходов питерского бюджета). Денег хватило и на серьезное увеличение социальных программ, и на новые вложения в городскую инфраструктуру.
Так что Питер безусловно выиграл. Кто проиграл, так это регионы, из которых налоговые резиденты сбежали. Понять пострадавших можно. Например, нынешние доходы бюджета Омской области, откуда в свое время ушла «Газпром-нефть», — 55 млрд рублей. 15 млрд, которые компания в прошлом году заплатила в питерский бюджет, дали бы региону прибавку доходов почти в 20%.
Показательно, что, уйдя с должности губернатора, Валентина Матвиенко свою точку зрения на налоговую миграцию изменила. «Газ в Москве только на кухне, поэтому головной офис “Газпрома” надо перевести в Тюмень, “Роснефть” — в Сибирь, Ростехнологии и РЖД — на Урал, “РусГидро” — в Красноярск», — предложила она Путину в апреле прошлого года.
Это ты зря. Универсальный рецепт. Как очередная жопа нарисуется (а она там, судя по всему и не стирается), так сразу снова памятник на постамент и скинуть для светлой жизни. Памятнику то чё — он чугунтиевый, далеко, главное, не уносить.
Путин и Меркель достигли договорённости возвратиться к обсуждению деталей Пакта Молотова — Риббентропа.
Сегодня ряд российских СМИ пишут о планах «АВТОВАЗа» отказаться от собственного проекта Lada С и сосредоточится на проектах Lada В-Cross и С-Cross. Фактически это означает, что завод Тольятти перепрофилируется на сборочное производство Renault Sandero и Renault Duster.
Последнее время «АВТОВАЗ» находится в тяжёлом состоянии, поэтому такой сценарий развития событий вполне возможен. Последние годы «АВТОВАЗ» находился в непростом финансовом положении, и продажи основных моделей падали (недавно даже было приостановлено производство Kalina и Granta). В октябре завод возглавил Бо Андерсон, имеющий большой опыт работы в российском автомобилестроении (в частности, он вывел из кризиса ГАЗ) и призванный принять важные управленческие решения. Видимо, сейчас — самое время. Одним из решений может стать отказ от дорогостоящего проекта Lada С. На закрытии проекта, возможно, настаивает Renault, т.к. новая модель составит конкуренцию автомобилям Nissan, выпуск которых запланирован на «Ижавто».
Вероятно, «АВТОВАЗ» сосредоточится на проектах В-Cross и С-Cross, подразумевающих сборочное производство. В среднесрочной перспективе это позитивно для «АВТОВАЗа»: фактически на мощностях завода будут выпускаться аналоги хэтчбека Renault Sandero и кроссовера Renault Duster, пользующиеся высоким спросом у российских автолюбителей. Но в долгосрочном плане это может означать отказ от выпуска собственных моделей и утраты статуса «главного российского автопроизводителя» — он станет в один ряд с другими сборочными заводами.
МИР-ЦЕНТРОБАНКИ-ЗОЛОТО
РФ в 2013г стала крупнейшим в мире покупателем золота в резервы — Macquarie.
Сидней. 26 февраля. ИНТЕРФАКС — Банк России в 2013 году стал крупнейшим
покупателем золота среди центробанков мира, подсчитали эксперты австралийского инвестбанка Macquarie Group Ltd., данные которых приводит агентство Bloomberg.
Чистая покупка золота центробанками оценивается в 185 тонн, при этом на
долю России приходится 77 тонн, Казахстана — 28 тонн, Азербайджана и Южной Кореи — по 20 тонн, а Непала — 12 тонн, говорится в обзоре Macquarie.
При этом в 2012 году нетто-покупка золота центробанками составила 309 тонн,
а в 2011 году — 312 тонн, отмечает инвестбанк.
Германия продала 4 тонны золота и оказалась единственной страной, чьи
золотые резервы сократились более чем на 2 тонны.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru
Зачем государственные компании «перелетают» на Дальний Восток.
Крупные компании чем-то напоминают перелетных птиц. Время от времени они вдруг снимаются с насиженного места и мигрируют в другой регион. Правда, маршрутов миграции у компаний значительно меньше, чем у птиц: либо из регионов в Москву, либо из регионов и той же Москвы в Санкт-Петербург. За годы губернаторства Валентины Матвиенко в Питере перерегистрировались «Газпром-нефть» и «Сибур», «Трансаэро» и ВТБ, «Ростелеком» и «Совкомфлот», десятки других компаний помельче.
В результате миграции бизнеса Северная столица, по разным оценкам, получала около 25–35 млрд рублей дополнительных налогов ежегодно (одна «Газпром-нефть» в прошлом году заплатила рекордные 15 млрд — почти 4% всех доходов питерского бюджета). Денег хватило и на серьезное увеличение социальных программ, и на новые вложения в городскую инфраструктуру.
Так что Питер безусловно выиграл. Кто проиграл, так это регионы, из которых налоговые резиденты сбежали. Понять пострадавших можно. Например, нынешние доходы бюджета Омской области, откуда в свое время ушла «Газпром-нефть», — 55 млрд рублей. 15 млрд, которые компания в прошлом году заплатила в питерский бюджет, дали бы региону прибавку доходов почти в 20%.
Показательно, что, уйдя с должности губернатора, Валентина Матвиенко свою точку зрения на налоговую миграцию изменила. «Газ в Москве только на кухне, поэтому головной офис “Газпрома” надо перевести в Тюмень, “Роснефть” — в Сибирь, Ростехнологии и РЖД — на Урал, “РусГидро” — в Красноярск», — предложила она Путину в апреле прошлого года.