Прямые иностранные инвестиции с китайскими особенностями.
«GOING OUT» (выход)- так Китай называет своею стратегию по увеличению прямых иностранных инвестиций (ODI- объем прямых иностранных инвестиций за рубеж), впервые предложенную в 1999 году и фактически приведенную в исполнение 5 лет спустя. С 2004 по 2011 год, ODI Китая вырос с $5,5 млрд до более чем $65 млрд в год и ожидается, что к 2015 году достигнет $150 млрд. Это означает быстрорастущее снижение ODI в мире, которое составило $1,7 трлн в прошлом году. Исследования ODI британским банком Barclays, проливает свет, на то, куда идут эти инвестиции и, как профиль ODI Китая отличается от остального мира. В целом 3/5 мирового ODI инвестируют в услуги, в то время, как развитые страны инвестируют, вбольшинсте, в зарубежные предприятия обрабатывающей промышленности, развивающиеся страны инвестируют больше в сферу услуг, где меньше риск для их производственных инвестиций, но и доход меньше. В случае с Китаем, различие еще больше, всего 5% инвестируют в производство и гораздо больше посвящено добыче природных ресурсов, необходимых для управления своей быстрорастущей экономикой. Может быть остальные страны должны добавить «GOING OUT» в качестве одной из своих стратегий.
www.economist.com/blogs/graphicdetail/2012/09/focus
www.economist.com/blogs/graphicdetail/2012/09/focus