Интересная ситуация в Донбассе, воюет народ, а сделать ничего не может.Вот она народная власть и демократия)))Власть бабла, административного ресурса и лапши.
Крым, наверно, не переварили, раз так торопятся с референдумом.Ну и пора подумать о президентских выборах из числа «чертей из табакерки»
Тенденции пока такие, что бандеровцам сухими из воды не выйти, так как в них вцепились бульдожьей хваткой.будем надеяться, что пик пройден и выстрелов не будет.
«Красота это страшная и ужасная вещь! Страшная, потому что неопределимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Я, брат, очень необразован, но я много об этом думал. Страшно много тайн! Слишком много загадок угнетают на земле человека. Разгадывай как знаешь и вылезай сух из воды. Красота! Перенести я при том не могу, что иной, высший даже сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским. Еще страшнее, кто уже с идеалом содомским в душе не отрицает и идеала Мадонны, и горит от него сердце его и воистину, воистину горит, как и в юные беспорочные годы. Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Черт знает что такое даже, вот что! Что уму представляется позором, то сердцу сплошь красотой. В Содоме ли красота? Верь, что в Содоме-то она и сидит для огромного большинства людей, — знал ты эту тайну иль нет? Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. А впрочем, что у кого болит, тот о том и говорит»
Развивая идею Фромма, Дебор утверждает, что современное общество предпочитает даже не «иметь», а «делать вид», что имеет, дополняя фроммовское противопоставление виртуализированной концовкой, более привычной для эпохи постмодерна.
Спектакль представляет собой некое мировоззрение, которое стало действительностью и может выражаться материально. Оно одновременно является результатом и проектом способа производства. Это и не декорация реального мира и не дополнение, а средоточие нереальности всего реального в обществе и самого общества. Посредством спектакля мы можем увидеть схему образа жизни общества. Эта схема отображена во всех частных образах спектакля, а именно, в пропаганде, рекламе или какой-либо существующей информации. Такой способ организации как спектакль, есть не что иное, как выбор определенной тенденции, наличествующей в производстве и во всех сферах жизнедеятельности человека, одновременно оправдывающий задачи, цели и условия существующей системы. Сегодня спектакль стал основной частью любой действительности.
Множественность определений спектакля можно свести к следующей единой дефиниции, выражающей наиболее характерные черты понятия: спектакль есть род деятельности, который заключается в том, чтобы говорить от имени других; чем больше человек созерцает происходящее вокруг, тем менее он живет своей собственной жизнью, меньше понимает смысл своего собственного существования и осознает собственные желания. Живя в обществе спектакля, индивид не производит самого себя, а создает своеобразную независимую силу или мощь. При этом он не имеет доступа к продукту собственного труда, который «отчуждается» в марксовом понимании этого термина так, что постепенно отчуждается сама жизнь индивида.
Общество спектакля – это царство товаров, в которые превращаются абсолютно все плоды социальной деятельности.Теперь чтобы быть человеком, необходимо демонстрировать окружающим доказательства своей связи с товаром.Возникающая в обществе псевдопотребность в какой-либо вещи не имеет ничего общего с подлинной потребностью или желанием человека. Последнее не осознается человеком как таковое, потому что общество спектакля само фабрикует потребности людей.
«Фальшивые театрализованные конфликты соперничающих форм разделенной власти в то же время являются реальными в том, что выражают несбалансированное и конфликтное развитие системы, относительно противоречивые интересы классов или классовых подразделений, которые признают систему и определяют собственное соучастие во власти. Так же как развитие самой передовой экономики есть столкновение одних определенных приоритетов с другими, тоталитарное управление экономикой со стороны государственной бюрократии, как и состояние стран, оказавшихся в колониальной и полуколониальной сфере, определяется значительными особенностями в способах производства и методах властвования. Общество — носитель спектакля — господствует над слабо развитыми регионами не только посредством экономической гегемонии. Оно господствует над ним еще и в качестве общества спектакля. Там, где для этого пока отсутствуют материальные основания, современное общество зрительно уже заполнило социальную поверхность каждого континента. Оно определяет программу правящего класса и направляет его формирование»[7,c.39-40].
Анализируя историю и постепенно переходя к осмыслению современности, автор признает триумф необратимого времени. С помощью этого понятия Дебор пытается осмыслить особенности восприятия истории, господствующее в наше время. «Необратимое время» — это понимание времени как некой однонаправленной схемы, которая представляется заданной извне и не имеющей никакого отношения к тем процессам, которые происходят в природе или обществе сейчас или происходили ранее. Аналогией такому времени может служить однолинейная схема прогресса, не оставляющая в настоящем ничего из прошлого, однозначно утверждающая превосходство всего нового над прежним и ушедшим. Это время, в котором нет вечных идей или неизменных законов красоты – здесь господствует не красота, а мода, даже не ежеминутность, «ежесекундность».
Современное искусство существует, так как принадлежит настоящему времени, но одновременно его нет, потому, что фундамент классического искусства современностью не признается. В данной сфере, как и во всех остальных, по мнению Дебора, утрачивается и чувство вкуса, и ощущение истории, производится невежество, пригодное для эксплуатации. Из этого следует, что, все что угодно, можно выдать за все что угодно, для этого достаточно лишь содержать штат экспертов и оценщиков, ведь подлинность любой ценности устанавливается посредством продажи. Для поддержания хорошей репутации многие музеи и выставочные центры приобретают подделки. Именно последние формируют вкус, поддерживают имитацию, намеренно вызывая исчезновение любой возможности соотнесения с подлинником. Не исключается возможность подделки подлинного, чтобы оно напоминало подделку. «Суждения Фейербаха о том, что его время предпочитало «образ — вещи, копию — оригиналу, представление — реальности», полностью подтвердилось эпохой спектакля, причем во многих областях, в которых XIX век еще хотел оставаться в стороне от того, что было заложено в его глубинной природе, — от капиталистического промышленного производства.
Определенно, в нашу эпоху, когда образ предпочитают вещи, копию – оригиналу, представление – действительности, а видимость – бытию, лишь иллюзия обладает святостью. Истина же профанирована. Более того, святость возрастает в той мере, в какой уменьшается истина, а иллюзия при этом возрастает, да так, что высшая степень иллюзорности являет собой высшую степень святости.
Л. Фейербах, «Сущность христианства». Предисловие ко второму изданию.
Ги Эрнест Дебор.Общество Спектакля
В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.
Спектакль нельзя понимать ни как искажение видимого мира, ни как продукт технологии массового внедрения образов. Скорее, это мировоззрение, Weltanschauung, реализовавшееся в действительности, облекшееся плотью материального. Это видение мира, вдруг ставшее объективным.
удивительная вера в «крыс», которые завтра тебя спишут в расход. всё чаще ловлю мысль, что политики стали профессиональными актерами.Лицедеями, которых раньше хоронили за кладбищем
Человеческое мышление работает, только с виртуальными образами.Оно не в состоянии работать с реальностью в силу маленькой оперативной памяти.Отсюда такая виртуализация действительности.Отсюда мифы, вера и т.д и т.п. Общем полная жопа.
Эго, оно слепо и глухо.Эго слышит только себя и никого больше.Эго -часть личности, определенная программа(слишком тривиальное понимание), которая вшита в человека, от неё нельзя избавится, только контролировать.А если оно вырывается на бесконечный простор, то получаем, что я есмь Бог.
Есть такое выражение «красота-спасет мир».Мы её даже не в состоянии почувствовать.Не спасет красота мир.Если бы в переходе стоял бы Аристотель и что-то объяснял, думаю что эффект был бы таким же.А над Диоген обнимающим колонну просто поржали или бы забрали в кутузку.
Восприятие оно стереотипно, проходящее через года выбранные фильтры, человек не думает об этом.Не в состоянии вырваться из его оков.
На Украину уже въезжают иностранные, элитные спецы по убийствам.
Ощущение такое, что скоро прольется первая кровь. Сейчас нас готовятся убивать.
Что будет потом, трудно представить.
Во всяком случае, у каждого, кто не хочет назад в «стойло» теперь нет выбора кроме АК-74.
Совет поднявшимся регионам Юго-Востока: отправляйте людей в Крым с просьбой о помощи. Без поддержки устоять будет очень трудно.©
Это глас.Уроды схватили кусок и убежали.
15 Руками всплескивают о тебе все проходящие путем, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: «это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?»
16 Разинули на тебя пасть свою все враги твои, свищут и скрежещут зубами, говорят: «поглотили мы его, только этого дня и ждали мы, дождались, увидели!»
17 Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих.
18 Сердце их вопиет к Господу: стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих. ©
Крым, наверно, не переварили, раз так торопятся с референдумом.Ну и пора подумать о президентских выборах из числа «чертей из табакерки»
что он и сам одноразовый»
(Г.Г.Маркес)
Спектакль представляет собой некое мировоззрение, которое стало действительностью и может выражаться материально. Оно одновременно является результатом и проектом способа производства. Это и не декорация реального мира и не дополнение, а средоточие нереальности всего реального в обществе и самого общества. Посредством спектакля мы можем увидеть схему образа жизни общества. Эта схема отображена во всех частных образах спектакля, а именно, в пропаганде, рекламе или какой-либо существующей информации. Такой способ организации как спектакль, есть не что иное, как выбор определенной тенденции, наличествующей в производстве и во всех сферах жизнедеятельности человека, одновременно оправдывающий задачи, цели и условия существующей системы. Сегодня спектакль стал основной частью любой действительности.
Множественность определений спектакля можно свести к следующей единой дефиниции, выражающей наиболее характерные черты понятия: спектакль есть род деятельности, который заключается в том, чтобы говорить от имени других; чем больше человек созерцает происходящее вокруг, тем менее он живет своей собственной жизнью, меньше понимает смысл своего собственного существования и осознает собственные желания. Живя в обществе спектакля, индивид не производит самого себя, а создает своеобразную независимую силу или мощь. При этом он не имеет доступа к продукту собственного труда, который «отчуждается» в марксовом понимании этого термина так, что постепенно отчуждается сама жизнь индивида.
Общество спектакля – это царство товаров, в которые превращаются абсолютно все плоды социальной деятельности.Теперь чтобы быть человеком, необходимо демонстрировать окружающим доказательства своей связи с товаром.Возникающая в обществе псевдопотребность в какой-либо вещи не имеет ничего общего с подлинной потребностью или желанием человека. Последнее не осознается человеком как таковое, потому что общество спектакля само фабрикует потребности людей.
«Фальшивые театрализованные конфликты соперничающих форм разделенной власти в то же время являются реальными в том, что выражают несбалансированное и конфликтное развитие системы, относительно противоречивые интересы классов или классовых подразделений, которые признают систему и определяют собственное соучастие во власти. Так же как развитие самой передовой экономики есть столкновение одних определенных приоритетов с другими, тоталитарное управление экономикой со стороны государственной бюрократии, как и состояние стран, оказавшихся в колониальной и полуколониальной сфере, определяется значительными особенностями в способах производства и методах властвования. Общество — носитель спектакля — господствует над слабо развитыми регионами не только посредством экономической гегемонии. Оно господствует над ним еще и в качестве общества спектакля. Там, где для этого пока отсутствуют материальные основания, современное общество зрительно уже заполнило социальную поверхность каждого континента. Оно определяет программу правящего класса и направляет его формирование»[7,c.39-40].
Анализируя историю и постепенно переходя к осмыслению современности, автор признает триумф необратимого времени. С помощью этого понятия Дебор пытается осмыслить особенности восприятия истории, господствующее в наше время. «Необратимое время» — это понимание времени как некой однонаправленной схемы, которая представляется заданной извне и не имеющей никакого отношения к тем процессам, которые происходят в природе или обществе сейчас или происходили ранее. Аналогией такому времени может служить однолинейная схема прогресса, не оставляющая в настоящем ничего из прошлого, однозначно утверждающая превосходство всего нового над прежним и ушедшим. Это время, в котором нет вечных идей или неизменных законов красоты – здесь господствует не красота, а мода, даже не ежеминутность, «ежесекундность».
Современное искусство существует, так как принадлежит настоящему времени, но одновременно его нет, потому, что фундамент классического искусства современностью не признается. В данной сфере, как и во всех остальных, по мнению Дебора, утрачивается и чувство вкуса, и ощущение истории, производится невежество, пригодное для эксплуатации. Из этого следует, что, все что угодно, можно выдать за все что угодно, для этого достаточно лишь содержать штат экспертов и оценщиков, ведь подлинность любой ценности устанавливается посредством продажи. Для поддержания хорошей репутации многие музеи и выставочные центры приобретают подделки. Именно последние формируют вкус, поддерживают имитацию, намеренно вызывая исчезновение любой возможности соотнесения с подлинником. Не исключается возможность подделки подлинного, чтобы оно напоминало подделку. «Суждения Фейербаха о том, что его время предпочитало «образ — вещи, копию — оригиналу, представление — реальности», полностью подтвердилось эпохой спектакля, причем во многих областях, в которых XIX век еще хотел оставаться в стороне от того, что было заложено в его глубинной природе, — от капиталистического промышленного производства.
Определенно, в нашу эпоху, когда образ предпочитают вещи, копию – оригиналу, представление – действительности, а видимость – бытию, лишь иллюзия обладает святостью. Истина же профанирована. Более того, святость возрастает в той мере, в какой уменьшается истина, а иллюзия при этом возрастает, да так, что высшая степень иллюзорности являет собой высшую степень святости.
Л. Фейербах, «Сущность христианства». Предисловие ко второму изданию.
Ги Эрнест Дебор.Общество Спектакля
В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.
Спектакль нельзя понимать ни как искажение видимого мира, ни как продукт технологии массового внедрения образов. Скорее, это мировоззрение, Weltanschauung, реализовавшееся в действительности, облекшееся плотью материального. Это видение мира, вдруг ставшее объективным.
©просто вспомнил)))
Восприятие оно стереотипно, проходящее через года выбранные фильтры, человек не думает об этом.Не в состоянии вырваться из его оков.