перечень оснований для отказа во включении вопроса в повестку дня указан в п. 5 ст. 53 Закона и является исчерпывающим,
следовательно, такой отказ неправомерен и нарушает права акционера на участие в управлении обществом.
еще одна новость с опозданием, сам только узнал :))
С 3 мая сведения из единого госреестра можно получить в онлайн-режиме на сайте ФНС (приказ Минфина России от 5 декабря 2013 г. № 115н). Информация доступна по ЮЛ, а также по КФХ и ИП.
ЕГРЮЛ открылся! Теперь перечень сведений из единого госреестра вы можете получить в онлайн-режиме на сайте ФНС.
В качестве критериев для поиска Вам нужно выбрать ЮЛ или ИП/КФХ, затем:
Для ЮЛ:
ввести ОГРН или ИНН;
либо наименование нужной Вам организации;
дополнительно можно выбрать выбрать регион, где находится юрлицо.
Для ИП/КФХ:
ввести ОГРНИП или ИНН;
либо указать ФИО и регион места жительства.
н.да, может быть…
Ранее мне нравился Демура за его апокалиптические прогнозы по рынку, но сейчас он занял очень странную, мягко говоря, позицию по отношению к присоединению Крыма…
Так вот Демура сейчас уже кричит, что все деньги идут в Крым, а если еще шахты, да «копанки» присоединить…
Сначала – уже 11 мая – Донецкой и Луганской республик. А потом – мы верим в это – всех остальных областей Юго-Востока, то есть всей НОВОРОССИИ! И потом, после того, как пожелавшие присоединиться к Донецкой и Луганской республикам юго-восточные регионы провозгласят свою независимость, мы учредим независимую суверенную ФЕДЕРАЦИЮ ЮГО-ВОСТОЧНЫХ РЕСПУБЛИК – НОВОРОССИЮ!
Предварительный список вопросов и замечаний по 99-ФЗ. Набросал по результатом общения с несколькими коллегами из крупных эмитентов.
Если есть еще вопросы — пишите здесь. Если будут ответы — тоже:-)
Ст 54
1. по сути, по-новому определяется понятие «местонахождение» и вводится понятие «адрес общества». Местонахождение теперь – это просто название населенного пункта. Отсюда вытекает масса технических сложностей, связанных с использованием понятия «местонахождение»
Ст 67
2. Каким может быть механизм исключения акционера из числа акционеров непубличного общества? Может ли владелец одной акции требовать исключения из АО владельца 99%?
Ст 67.1
3. Следует ли отсюда, что все АО должны провести ВОСА и избрать аудитора на 2014 год? Или ЗАО могут этого не делать?
4. Может ли АО привлечь к аудиту индивидуального аудитора, или это должна быть аудиторская организация
Ст 67.3
5. Следует ли из п. 2 статьи, что материнская компания, голосуя «за» на ОСА по вопросу одобрения крупной или заинтересованной сделки, отвечает солидарно с дочкой по такой сделке? Какова трактовка в случае одобрения крупной или заинтересованной сделки советом директоров дочки?
Ст. 97
6. Если я являюсь публичным АО в силу статьи 66.3, т.е. автоматически, необходимо ли мне для смены наименования созывать ВОСА и проводить на ВОСА изменение наименования как изменения в Устав?
7. Является ли непубличный статус АО препятствием для приватизации (то есть АО со 100% госучастием которые появляются на месте МУПов/ГУПов – они какие будут – публичные или нет?)
8. Может ли непубличное АО проводить открытую подписку на акции?
9. Я стал ПАО, предположим. Нормы ФЗ об АО, определенные сейчас для ОАО, становятся необязательными? (Глава 11.1, раскрытие годового отчета и годовой бух. Отчетности?)
10. «…Публичное акционерное общество обязано раскрывать публично информацию, предусмотренную законом.»
Каким законом? Если в законах нигде нет про раскрытие информации ПАО и про полномочия ЦБ определять объем раскрытия, значит ли это отсутствие обязанности ПАО раскрывать какую-либо информацию, помимо ЕЖО, сущфактов и МСФО?
Переходные положения:
«7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.»
Вопросы:
1. Относительно того, что публичные АО обязаны поменять аббревиатуру в наименовании с ОАО на ПАО при первом изменении Уставов – более-менее понятно. Но вот должны ли непубличные АО вносить изменение в свое наименование, «отрезая» от него прилагательное «открытое» и «закрытое»? Ведь наличие такого прилагательного в Уставе вроде как ГК не противоречит – мало ли какое слово в наименовании есть?
2. Если все таки ОАО и ЗАО должны превратиться в АО или ПАО, нужно ли проводить все это как изменение Устава?
3. Если я не меняю аббревиатуру в наименовании, каковы последствия/санкции?
4. «не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование». То есть не нужно менять бланки лицензий? Свидетельства о собственности? Доверенности? Банковские карточки? Подписывать допники к договорам? А в счетах-фактурах и актах какое наименование использовать, если в договоре – старое, а в ЕГРЮЛ – новое?
«9. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.»
Вопросы:
1. Значит ли это, что если ЗАО не меняет Устав, то оно может и дальше жить по закону об АО сколь угодно долго?
2. Распространяется ли на ЗАО глава 11.1 и требования раскрывать годовой отчет и бух отчетность как на ОАО? Если ЗАО после 1.09.2014 сменило наименование и стало АО (непубличным), то распространяется ли на такое АО глава 11.1 и требования раскрывать годовой отчет и бух. отчетность как на ОАО?
следовательно, такой отказ неправомерен и нарушает права акционера на участие в управлении обществом.
С 3 мая сведения из единого госреестра можно получить в онлайн-режиме на сайте ФНС (приказ Минфина России от 5 декабря 2013 г. № 115н). Информация доступна по ЮЛ, а также по КФХ и ИП.
ЕГРЮЛ открылся! Теперь перечень сведений из единого госреестра вы можете получить в онлайн-режиме на сайте ФНС.
В качестве критериев для поиска Вам нужно выбрать ЮЛ или ИП/КФХ, затем:
Для ЮЛ:
ввести ОГРН или ИНН;
либо наименование нужной Вам организации;
дополнительно можно выбрать выбрать регион, где находится юрлицо.
Для ИП/КФХ:
ввести ОГРНИП или ИНН;
либо указать ФИО и регион места жительства.
Тут вот отголоски от того парада…
Ранее мне нравился Демура за его апокалиптические прогнозы по рынку, но сейчас он занял очень странную, мягко говоря, позицию по отношению к присоединению Крыма…
Так вот Демура сейчас уже кричит, что все деньги идут в Крым, а если еще шахты, да «копанки» присоединить…
Предварительный список вопросов и замечаний по 99-ФЗ. Набросал по результатом общения с несколькими коллегами из крупных эмитентов.
Если есть еще вопросы — пишите здесь. Если будут ответы — тоже:-)
Ст 54
1. по сути, по-новому определяется понятие «местонахождение» и вводится понятие «адрес общества». Местонахождение теперь – это просто название населенного пункта. Отсюда вытекает масса технических сложностей, связанных с использованием понятия «местонахождение»
Ст 67
2. Каким может быть механизм исключения акционера из числа акционеров непубличного общества? Может ли владелец одной акции требовать исключения из АО владельца 99%?
Ст 67.1
3. Следует ли отсюда, что все АО должны провести ВОСА и избрать аудитора на 2014 год? Или ЗАО могут этого не делать?
4. Может ли АО привлечь к аудиту индивидуального аудитора, или это должна быть аудиторская организация
Ст 67.3
5. Следует ли из п. 2 статьи, что материнская компания, голосуя «за» на ОСА по вопросу одобрения крупной или заинтересованной сделки, отвечает солидарно с дочкой по такой сделке? Какова трактовка в случае одобрения крупной или заинтересованной сделки советом директоров дочки?
Ст. 97
6. Если я являюсь публичным АО в силу статьи 66.3, т.е. автоматически, необходимо ли мне для смены наименования созывать ВОСА и проводить на ВОСА изменение наименования как изменения в Устав?
7. Является ли непубличный статус АО препятствием для приватизации (то есть АО со 100% госучастием которые появляются на месте МУПов/ГУПов – они какие будут – публичные или нет?)
8. Может ли непубличное АО проводить открытую подписку на акции?
9. Я стал ПАО, предположим. Нормы ФЗ об АО, определенные сейчас для ОАО, становятся необязательными? (Глава 11.1, раскрытие годового отчета и годовой бух. Отчетности?)
10. «…Публичное акционерное общество обязано раскрывать публично информацию, предусмотренную законом.»
Каким законом? Если в законах нигде нет про раскрытие информации ПАО и про полномочия ЦБ определять объем раскрытия, значит ли это отсутствие обязанности ПАО раскрывать какую-либо информацию, помимо ЕЖО, сущфактов и МСФО?
Переходные положения:
«7. Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.»
Вопросы:
1. Относительно того, что публичные АО обязаны поменять аббревиатуру в наименовании с ОАО на ПАО при первом изменении Уставов – более-менее понятно. Но вот должны ли непубличные АО вносить изменение в свое наименование, «отрезая» от него прилагательное «открытое» и «закрытое»? Ведь наличие такого прилагательного в Уставе вроде как ГК не противоречит – мало ли какое слово в наименовании есть?
2. Если все таки ОАО и ЗАО должны превратиться в АО или ПАО, нужно ли проводить все это как изменение Устава?
3. Если я не меняю аббревиатуру в наименовании, каковы последствия/санкции?
4. «не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование». То есть не нужно менять бланки лицензий? Свидетельства о собственности? Доверенности? Банковские карточки? Подписывать допники к договорам? А в счетах-фактурах и актах какое наименование использовать, если в договоре – старое, а в ЕГРЮЛ – новое?
«9. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.»
Вопросы:
1. Значит ли это, что если ЗАО не меняет Устав, то оно может и дальше жить по закону об АО сколь угодно долго?
2. Распространяется ли на ЗАО глава 11.1 и требования раскрывать годовой отчет и бух отчетность как на ОАО? Если ЗАО после 1.09.2014 сменило наименование и стало АО (непубличным), то распространяется ли на такое АО глава 11.1 и требования раскрывать годовой отчет и бух. отчетность как на ОАО?
А вот где ответы на эти вопросы искать?
Менгеджмент Ростелекома предлагает выплатить дивиденды в размере 2.87 руб. на «обычку» и 4.8 руб. на «преф», Совет директоров рекомендации еще не утверждал
— определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и другие вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества в соответствии с положениями главы VII настоящего Федерального закона и связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;
-При этом решение в части установления даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, принимается только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества
А вот про эту дату то в большинстве обществ в этом году и забыли, примеры внизу…
Надо наличных 2000 евро