Вооруженным силам РФ не нужно тратить высокоточные ракеты на уничтожение зданий Верховной рады, Кабинета министров Украины или администрации главы государства. Существует куда более интересная цель, заявил генерал-лейтенант запаса Андрей Гурулев…
Как верно отметил депутат Госдумы Андрей Гурулев в эфире «Радио Комсомольская правда», удар по сердцу украинской столицы носил бы исключительно символический характер. Совершенно очевидно, что после столь масштабной атаки Вооруженных сил России 10 и 11 октября представители киевского режима попрятались в бункеры, откуда и записывают все свои «героические» обращения к гражданам. Гораздо больший эффект, со слов эксперта, вызвал бы удар по зданию Национального банка Украины. По сути, он стал бы приговором для экономики соседнего государства.
Хоть кто-то бодр и полон оптимизма. Мы про Минэкономразвития и его чудесный прогноз на ближайшие три года.
ВВП снизится, по версии МЭР, всего на 2,9%. Всего, потому что в марте прогнозировали 10%. А к 2024 ведомство вообще ожидает роста, да еще и резкого восстановительного. За два года может быть отыграно все потерянное.
Даже рубль ведомство Максима Решетникова надеется приручить и довести курс до 72 рублей к 2025, чтобы экспортеры сэкономили на валерьянке.
Совсем сахарная вата налипла на страницы с инфляцией. Она по итогам 2022 года должна составить 12,4%, хотя уже сейчас находится на уровне 14%. А в следующем году — вообще 5,5%.
Тем временем реальная инфляция (а не росстатовская, рассчитанная очень хитро) в сфере FMCG, например, составила 48%, продовольствие подорожало на 14,2%.
Слегка обалдели от прогноза и в Счетной палате — аудиторы отметили, что прогноз слишком оптимистичный, а в текущих реалиях нужен стресс-сценарий. Его в МЭР готовить не стали.
Интрига недели: откуда деньги на весь этот праздник? По мнению Минэконоразвития, экономику толкнут вперед сами россияне. Они будут больше инвестировать и тратить. Рост доходов населения вызовет к жизни все эти золотые замки, отметили в МЭР. Соответственно, если доходы не вырастут, все прогнозы сдуются. А с чего бы им вырасти, непонятно.
Получается, Решетников рассчитывает либо на массовые смерти и ранения мобилизованных, за которыми последуют массовые выплаты семьям, которые и обеспечат рост уровня жизни. Другое объяснение: на базе прогноза МЭР верстают бюджет. А бюджет на себя перетягивают военные — уже треть расходов в 2023 направится на оборонку. И МЭР просто пишет в своем прогнозе откровенную чушь, понимая его бессмысленность, а военные пусть сами разбираются, что делать с экономикой.
@nebrexnya
Москва. 18 октября. ИНТЕРФАКС — Совет директоров «Газпрома» одобрил увеличение инвестиционной программы головной компании холдинга ПАО «Газпром» на 2022 год на 13% — до 1,980 трлн рублей, сообщила компания.
«Газпром» традиционно пересматривает инвестпрограмму и бюджет по итогам прохождения первого полугодия.
Утверждённый показатель является очередным рекордом за историю корпорации. Предыдущий максимум инвестпрограммы в версии после ее пересмотра приходился на 2018 год — 1,496 трлн рублей.
В соответствии с новой редакцией инвестиционной программы, общий объем освоения инвестиций составит 1 трлн 979,748 млрд руб. — на 222,061 млрд руб. больше по сравнению с первоначальной программой, утвержденной в декабре 2021 года.
В том числе объем капитальных вложений — 1 трлн 746,350 млрд руб. (рост на 319,12 млрд руб.), расходы на приобретение в собственность внеоборотных активов — 109,564 млрд руб. (рост на 32,539 млрд руб.). Объем долгосрочных финансовых вложений — 123,835 млрд руб. (снижение на 129,598 млрд руб.).
Согласно новой редакции бюджета, размер финансовых заимствований (не включая внутригрупповые) вырастет на 113,2 млрд руб. — до 386 млрд руб. Принятый финансовый план обеспечит покрытие обязательств ПАО «Газпром» без дефицита, в полном объеме, подчёркивается в сообщении.
«Корректировка параметров инвестиционной программы на 2022 год связана, в первую очередь, с увеличением объема инвестиций на развитие центров газодобычи на полуострове Ямал и на Востоке России (Якутский и Иркутский центры), развитие мощностей газопровода „Сила Сибири“, — отмечает компания.
Москва. 18 октября. ИНТЕРФАКС — Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) предложила Банку России скорректировать подходы, используемые в проекте указания «О ценных бумагах и производных финансовых инструментах, предназначенных для квалифицированных инвесторов».
В письме, направленном главой НАУФОР Алексеем Тимофеевым руководителю Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаилу Мамуте, содержатся комментарии к проекту документа, которые профучастники просят учесть при доработке документа, опубликованного 30 сентября для публичного обсуждения и которое предполагается ввести в действие с 1 января 2023 года.
Проект указания предусматривает отнесение к категории финансовых инструментов, предназначенных для квалифицированных инвесторов, иностранных ценных бумаг, эмитенты которых зарегистрированы в иностранном государстве, включенном в перечень недружественных государств, либо выплаты или учет прав по которым осуществляются финансовыми организациями, зарегистрированными в недружественном государстве, а также поставочных производных финансовых инструментов (ПФИ) на указанные иностранные ценные бумаги, что исключает возможность приобретения данных финансовых инструментов неквалифицированными инвесторами, как физическими, так и юридическими лицами, а также управляющими и управляющими компаниями в портфели неквалифицированных инвесторов.
При этом предусмотрено исключение для иностранных ценных бумаг, допущенных к размещению в РФ по решению Банка России, ценных бумаг, эмитентом которых (лицом, обязанным по которым) является лицо, более 50% выручки или прибыли которого формируется от осуществления деятельности на территории РФ по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год, а также облигаций иностранных эмитентов, проспект которых содержит норму о том, что доходы от размещения таких облигаций передаются российскому юрлицу или российское юрлицо несет солидарную ответственность по обязательствам по таким облигациям.
НАУФОР отмечает, что использование в качестве критерия разрешенных или запрещенных к приобретению неквалифицированными инвесторами иностранных ценных бумаг доли выручки или прибыли эмитента от осуществления деятельности на территории РФ является недостаточно проработанным.
Во-первых, оно основано на субъективной оценке финансовых показателей отчетности, а во-вторых, не позволяет отнести к числу разрешенных иностранных ценных бумаг депозитарные расписки на ценные бумаги компаний, ведущих основную деятельность на территории России (например, ГДР X5 Retail Group N.V.), поскольку эмитентами депозитарных расписок являются крупнейшие международные банки, доля выручки которых от оказания компаниям услуг по выпуску расписок несоизмеримо меньше доходов от иных источников.
НАУФОР не считает целесообразным введение запрета на приобретение иностранных ценных бумаг неквалифицированными инвесторами. Однако в связи с принятием такого решения Банком России считает более правильным доработать проект указания с учетом некоторых предложений профучастников.
В частности, предложено не ограничивать возможность приобретения иностранных ценных бумаг и совершения сделок с поставочными ПФИ на иностранные ценные бумаги для неквалифицированных инвесторов — юрлиц, а также для профессиональных участников рынка — управляющих (в портфели инвесторов, не признанных квалифицированными), и управляющих компаний (в состав паевых инвестиционных фондов, не предназначенных для квалифицированных инвесторов).
Для этого НАУФОР представляется целесообразным либо исключить указанных лиц из-под действия указания, либо отказаться от отнесения соответствующих финансовых инструментов к категории предназначенных для квалифицированных инвесторов, а вместо этого в другом нормативном акте, регулирующем особенности совершения брокерами отдельных видов сделок, предусмотреть запрет на исполнение брокерами поручений неквалифицированных инвесторов — физлиц на приобретение соответствующих финансовых инструментов.
Также предлагается не распространять ограничение на все иностранные ценные бумаги, эмитенты или бенефициары эмитентов которых имеют тесную связь с РФ, для чего профучастникам представляется более целесообразным использование критерия из предписания Банка России от 29 сентября 2022 года — наличие договора о листинге с российским организатором торговли.
Наряду с этим НАУФОР предложила рассмотреть возможность не распространять ограничение на неквалифицированных инвесторов — физлиц, в портфеле которых по состоянию на дату вступления в силу указания имеются иностранные ценные бумаги или поставочные ПФИ на них, поскольку инфраструктурные риски, связанные с приобретением соответствующих финансовых инструментов, таким инвесторам хорошо знакомы и в полной мере учитываются ими при принятии инвестиционных решений.
Москва. 18 октября. ИНТЕРФАКС — Госдума приняла в первом чтении поправки в Налоговый кодекс (НК), которые вводят для «Газпрома» «нашлепку» к НДПИ в размере 50 млрд рублей ежемесячно с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2025 г. включительно, также с 1 июля 2023 г. корректируется база расчета НДПИ.
Законопроект (N201629-8) был внесен в парламент правительством 28 сентября, вместе с проектом трехлетнего федерального бюджета. Он предполагает ряд налоговых новаций по изъятию доходов через НДПИ не только у газовой, но и нефтяной и угольной отраслей.
«Сумма налога, исчисленная налогоплательщиками, являющимися в течение всего налогового периода организациями — собственниками объектов Единой системы газоснабжения, при добыче газа горючего природного по совокупности всех участков недр, лицензия на пользование которыми выдана таким организациям в соответствии с законодательством РФ о недрах, увеличивается: за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 сентября по 30 ноября 2022 года включительно, на величину 416 000, выраженную в миллионах рублей; за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года включительно, на величину 50 000, выраженную в миллионах рублей», — говорится в принятом в первом чтении законопроекте.
Ранее Госдума уже принимала закон о введении дополнительного ежемесячного изъятия у «Газпрома» через НДПИ в размере 416 млрд рублей с 1 сентября по 30 ноября 2022 г.
Одновременно принятый в первом чтении законопроект корректирует с 1 июля 2023 г. саму базу расчета НДПИ.
Согласно действующему законодательству (ст.342 НК), базовая ставка НДПИ при добыче горючего природного газа составляет 35 рублей за 1000 куб. м. При этом указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива (Еут) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа (Кс). Полученное произведение суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (Тг). Принятый в первом чтении законопроект предлагает суммировать к транспортным расходам еще одну составляющую, коэффициент Ккг. Предполагается, что этот коэффициент будет принимать значение 134 с 1 июля 2023 г. по 30 июня 2024 г. включительно, с 1 июля 2024 г. по 30 июня 2025 г. — 285 и с 1 июля 2025 года — 305.
Дополнительные доходы федерального бюджета РФ от корректировки с 1 июля 2023 г. самого механизма расчета НДПИ на природный газ и от введения с 1 января 2023 г. «нашлепки» к НДПИ в размере 50 млрд рублей ежемесячно могут составить в 2023 г. 628,3 млрд руб., в 2024 г. — 699,9 млрд руб., в 2025 г. — 749,6 млрд руб., следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту.
Ранее, при подготовке законопроекта, Минфин рассматривал идею повышения экспортной пошлины на газ. Предполагалось, что она вырастет с 30% до 50% при превышении экспортных цен на газ порога в $300 за 1 тыс. куб. м. Однако, по словам замглавы Минфина Алексея Сазанова позже было решено заменить этот механизм «нашлепкой» к НДПИ. «После консультаций с компанией, чтобы обеспечить стабильность поступлений в бюджет, был выбран вариант через НДПИ. У нас фиксированные слагаемые при расчете НДПИ в размере 50 млрд рублей ежемесячно, цена на внешних рынках никак не влияет на это фиксированное слагаемое, поэтому конечно это более стабильный вариант в отличие от экспортной пошлины», — пояснял Сазанов.
Штутгарт. 17 октября. ИНТЕРФАКС — Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz Group AG планирует покрывать до 40% потребностей в электроэнергии за счет ветряных электростанций к 2027 году, сообщил глава компании Ола Келлениус в интервью Bloomberg Television.
В частности, Mercedes планирует закупать электроэнергию с крупного ветропарка в Балтийском море с 2027 года, заявил Келлениус. О какой именно электростанции идет речь, он не уточнил.
Кроме того, компания в прошлом месяце сообщила, что построит собственный ветропарк в немецком городе Папенбург, расположенном на севере страны. Завершение проекта запланировано на середину текущего десятилетия. Благодаря ему компания рассчитывает обспечить 15% потребностей в электричестве на заводах в Германии.
«Оба этих проекта в средне- и долгосрочной перспективе покроют 40% необходимого нам электричества. Мы предпринимаем достаточно усилий для решения этой задачи», — сказал Келлениус.
Компания Mercedes начала осуществлять план по переходу на возобновляемые источники энергии на фоне усиливающегося энергетического кризиса в Европе, пишет Bloomberg. Производство автомобилей европейскими автомобильными компаниями может сокращаться более чем на 1 млн машин каждый квартал начиная с конца этого года и на протяжении всего 2023 года из-за скачка цен на энергоресурсы и электроэнергию, спрогнозировали ранее аналитики S&P Global Mobility.
При этом нехватка компонентов и проблемы в цепочках поставок, как ожидается, окажут наиболее негативное влияние на производственные показатели с ноября этого года и по весну следующего, в особенности если на заводах возникнут проблемы с энергообеспечением в холодные зимние месяцы.
Mercedes в последнее время старается создать достаточный запас компонентов, которые компания производит на данный момент, используя газ, чтобы обеспечить беспрерывное производство зимой, добавил Келлениус. «Я бы хотел верить, что мы выберемся из этого энергетического кризиса в следующие 2-3 года», — сказал он.
Что касается того, что произойдет дальше, мы предлагаем вам: i) тихо запаниковать, если у вас все еще есть короткие позиции в долларах США, которых так много с тех пор, как при последней проверке (которая была в марте 2020 года) JPMorgan подсчитал, что глобальные короткие позиции по доллару составили 12 триллионов долларов, что составляет около 60% долларов США. ВВП, цифра, которая консервативно выросла примерно до 20 триллионов долларов на сегодняшний день...
Позиция Федеральной резервной системы США резко отличается от позиции других крупных центральных банков. Правда, он несет существенные убытки по своему портфелю облигаций. В своем объединенном квартальном финансовом отчете от 30 июня 2022 года ФРС раскрыла изменение нереализованных совокупных прибылей и убытков по своим казначейским ценным бумагам и ценным бумагам с ипотечным покрытием в размере 847 797 миллионов долларов США (по сравнению с 30 июня 2021 года, 185 640 миллионов долларов США). [iii] ФРС отражает эти активы в своем балансе по амортизированной стоимости, поэтому потери не сразу становятся очевидными.
Но 30 июня доходность пятилетних облигаций составляла 2,7%, а десятилетних — 2,97%. В настоящее время они дают 4,16% и 3,95% соответственно. Даже без пересчета сегодняшних рыночных значений видно, что текущий дефицит сейчас значительно превышает триллион долларов. А капитал и резервы ФРС составляют всего 46,274 миллиарда долларов, а потери портфеля превышают эту цифру в 25 раз.
кстати, у япов скоро ставки рванут — или йену так оттатошат, что внутренняя инфлация зашкалит… там 92% долга принадлежит ЦБ… и с ростом ставок он потеряет лютые деньжищи…
Следует отметить, что феноменальный рост внебиржевых деривативов и регулируемых фьючерсов происходил на фоне общего снижения процентных ставок с середины 80-х годов. Сейчас эта тенденция меняется на противоположную, поэтому мы должны ожидать, что глобальные внебиржевые деривативы на сумму 600 трлн долларов и фьючерсы на 100 трлн долларов сократятся по мере того, как банки уменьшат свои риски по деривативам. За последние две недели мы увидели последствия для рынка золотых ценных бумаг в Лондоне, предупредив нас о других проблемных областях.
Коммерческие банки имеют чрезмерную долю заемных средств, с заметными слабыми местами в еврозоне, Японии и Великобритании. Будет чем-то вроде чуда, если банкам в этих юрисдикциях удастся пережить крах банковских кредитов и деривативов. Если им не помешать, даже самые капитализированные американские банки могут оказаться в опасности.
Центральные банки уполномочены спасать финансовую систему в трудные времена. Однако мы обнаруживаем, что ЕЦБ и вся его евросистема национальных центральных банков, Банк Японии и ФРС США находятся в глубоко отрицательном собственном капитале и не в состоянии гарантировать финансовую систему в условиях роста процентных ставок.
Как верно отметил депутат Госдумы Андрей Гурулев в эфире «Радио Комсомольская правда», удар по сердцу украинской столицы носил бы исключительно символический характер. Совершенно очевидно, что после столь масштабной атаки Вооруженных сил России 10 и 11 октября представители киевского режима попрятались в бункеры, откуда и записывают все свои «героические» обращения к гражданам. Гораздо больший эффект, со слов эксперта, вызвал бы удар по зданию Национального банка Украины. По сути, он стал бы приговором для экономики соседнего государства.
ВВП снизится, по версии МЭР, всего на 2,9%. Всего, потому что в марте прогнозировали 10%. А к 2024 ведомство вообще ожидает роста, да еще и резкого восстановительного. За два года может быть отыграно все потерянное.
Даже рубль ведомство Максима Решетникова надеется приручить и довести курс до 72 рублей к 2025, чтобы экспортеры сэкономили на валерьянке.
Совсем сахарная вата налипла на страницы с инфляцией. Она по итогам 2022 года должна составить 12,4%, хотя уже сейчас находится на уровне 14%. А в следующем году — вообще 5,5%.
Тем временем реальная инфляция (а не росстатовская, рассчитанная очень хитро) в сфере FMCG, например, составила 48%, продовольствие подорожало на 14,2%.
Слегка обалдели от прогноза и в Счетной палате — аудиторы отметили, что прогноз слишком оптимистичный, а в текущих реалиях нужен стресс-сценарий. Его в МЭР готовить не стали.
Интрига недели: откуда деньги на весь этот праздник? По мнению Минэконоразвития, экономику толкнут вперед сами россияне. Они будут больше инвестировать и тратить. Рост доходов населения вызовет к жизни все эти золотые замки, отметили в МЭР. Соответственно, если доходы не вырастут, все прогнозы сдуются. А с чего бы им вырасти, непонятно.
Получается, Решетников рассчитывает либо на массовые смерти и ранения мобилизованных, за которыми последуют массовые выплаты семьям, которые и обеспечат рост уровня жизни. Другое объяснение: на базе прогноза МЭР верстают бюджет. А бюджет на себя перетягивают военные — уже треть расходов в 2023 направится на оборонку. И МЭР просто пишет в своем прогнозе откровенную чушь, понимая его бессмысленность, а военные пусть сами разбираются, что делать с экономикой.
@nebrexnya
«Газпром» традиционно пересматривает инвестпрограмму и бюджет по итогам прохождения первого полугодия.
Утверждённый показатель является очередным рекордом за историю корпорации. Предыдущий максимум инвестпрограммы в версии после ее пересмотра приходился на 2018 год — 1,496 трлн рублей.
В соответствии с новой редакцией инвестиционной программы, общий объем освоения инвестиций составит 1 трлн 979,748 млрд руб. — на 222,061 млрд руб. больше по сравнению с первоначальной программой, утвержденной в декабре 2021 года.
В том числе объем капитальных вложений — 1 трлн 746,350 млрд руб. (рост на 319,12 млрд руб.), расходы на приобретение в собственность внеоборотных активов — 109,564 млрд руб. (рост на 32,539 млрд руб.). Объем долгосрочных финансовых вложений — 123,835 млрд руб. (снижение на 129,598 млрд руб.).
Согласно новой редакции бюджета, размер финансовых заимствований (не включая внутригрупповые) вырастет на 113,2 млрд руб. — до 386 млрд руб. Принятый финансовый план обеспечит покрытие обязательств ПАО «Газпром» без дефицита, в полном объеме, подчёркивается в сообщении.
«Корректировка параметров инвестиционной программы на 2022 год связана, в первую очередь, с увеличением объема инвестиций на развитие центров газодобычи на полуострове Ямал и на Востоке России (Якутский и Иркутский центры), развитие мощностей газопровода „Сила Сибири“, — отмечает компания.
В письме, направленном главой НАУФОР Алексеем Тимофеевым руководителю Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаилу Мамуте, содержатся комментарии к проекту документа, которые профучастники просят учесть при доработке документа, опубликованного 30 сентября для публичного обсуждения и которое предполагается ввести в действие с 1 января 2023 года.
Проект указания предусматривает отнесение к категории финансовых инструментов, предназначенных для квалифицированных инвесторов, иностранных ценных бумаг, эмитенты которых зарегистрированы в иностранном государстве, включенном в перечень недружественных государств, либо выплаты или учет прав по которым осуществляются финансовыми организациями, зарегистрированными в недружественном государстве, а также поставочных производных финансовых инструментов (ПФИ) на указанные иностранные ценные бумаги, что исключает возможность приобретения данных финансовых инструментов неквалифицированными инвесторами, как физическими, так и юридическими лицами, а также управляющими и управляющими компаниями в портфели неквалифицированных инвесторов.
При этом предусмотрено исключение для иностранных ценных бумаг, допущенных к размещению в РФ по решению Банка России, ценных бумаг, эмитентом которых (лицом, обязанным по которым) является лицо, более 50% выручки или прибыли которого формируется от осуществления деятельности на территории РФ по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год, а также облигаций иностранных эмитентов, проспект которых содержит норму о том, что доходы от размещения таких облигаций передаются российскому юрлицу или российское юрлицо несет солидарную ответственность по обязательствам по таким облигациям.
НАУФОР отмечает, что использование в качестве критерия разрешенных или запрещенных к приобретению неквалифицированными инвесторами иностранных ценных бумаг доли выручки или прибыли эмитента от осуществления деятельности на территории РФ является недостаточно проработанным.
Во-первых, оно основано на субъективной оценке финансовых показателей отчетности, а во-вторых, не позволяет отнести к числу разрешенных иностранных ценных бумаг депозитарные расписки на ценные бумаги компаний, ведущих основную деятельность на территории России (например, ГДР X5 Retail Group N.V.), поскольку эмитентами депозитарных расписок являются крупнейшие международные банки, доля выручки которых от оказания компаниям услуг по выпуску расписок несоизмеримо меньше доходов от иных источников.
НАУФОР не считает целесообразным введение запрета на приобретение иностранных ценных бумаг неквалифицированными инвесторами. Однако в связи с принятием такого решения Банком России считает более правильным доработать проект указания с учетом некоторых предложений профучастников.
В частности, предложено не ограничивать возможность приобретения иностранных ценных бумаг и совершения сделок с поставочными ПФИ на иностранные ценные бумаги для неквалифицированных инвесторов — юрлиц, а также для профессиональных участников рынка — управляющих (в портфели инвесторов, не признанных квалифицированными), и управляющих компаний (в состав паевых инвестиционных фондов, не предназначенных для квалифицированных инвесторов).
Для этого НАУФОР представляется целесообразным либо исключить указанных лиц из-под действия указания, либо отказаться от отнесения соответствующих финансовых инструментов к категории предназначенных для квалифицированных инвесторов, а вместо этого в другом нормативном акте, регулирующем особенности совершения брокерами отдельных видов сделок, предусмотреть запрет на исполнение брокерами поручений неквалифицированных инвесторов — физлиц на приобретение соответствующих финансовых инструментов.
Также предлагается не распространять ограничение на все иностранные ценные бумаги, эмитенты или бенефициары эмитентов которых имеют тесную связь с РФ, для чего профучастникам представляется более целесообразным использование критерия из предписания Банка России от 29 сентября 2022 года — наличие договора о листинге с российским организатором торговли.
Наряду с этим НАУФОР предложила рассмотреть возможность не распространять ограничение на неквалифицированных инвесторов — физлиц, в портфеле которых по состоянию на дату вступления в силу указания имеются иностранные ценные бумаги или поставочные ПФИ на них, поскольку инфраструктурные риски, связанные с приобретением соответствующих финансовых инструментов, таким инвесторам хорошо знакомы и в полной мере учитываются ими при принятии инвестиционных решений.
Законопроект (N201629-8) был внесен в парламент правительством 28 сентября, вместе с проектом трехлетнего федерального бюджета. Он предполагает ряд налоговых новаций по изъятию доходов через НДПИ не только у газовой, но и нефтяной и угольной отраслей.
«Сумма налога, исчисленная налогоплательщиками, являющимися в течение всего налогового периода организациями — собственниками объектов Единой системы газоснабжения, при добыче газа горючего природного по совокупности всех участков недр, лицензия на пользование которыми выдана таким организациям в соответствии с законодательством РФ о недрах, увеличивается: за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 сентября по 30 ноября 2022 года включительно, на величину 416 000, выраженную в миллионах рублей; за налоговый период, начало которого приходится на период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2025 года включительно, на величину 50 000, выраженную в миллионах рублей», — говорится в принятом в первом чтении законопроекте.
Ранее Госдума уже принимала закон о введении дополнительного ежемесячного изъятия у «Газпрома» через НДПИ в размере 416 млрд рублей с 1 сентября по 30 ноября 2022 г.
Одновременно принятый в первом чтении законопроект корректирует с 1 июля 2023 г. саму базу расчета НДПИ.
Согласно действующему законодательству (ст.342 НК), базовая ставка НДПИ при добыче горючего природного газа составляет 35 рублей за 1000 куб. м. При этом указанная налоговая ставка умножается на базовое значение единицы условного топлива (Еут) и на коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа (Кс). Полученное произведение суммируется со значением показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного (Тг). Принятый в первом чтении законопроект предлагает суммировать к транспортным расходам еще одну составляющую, коэффициент Ккг. Предполагается, что этот коэффициент будет принимать значение 134 с 1 июля 2023 г. по 30 июня 2024 г. включительно, с 1 июля 2024 г. по 30 июня 2025 г. — 285 и с 1 июля 2025 года — 305.
Дополнительные доходы федерального бюджета РФ от корректировки с 1 июля 2023 г. самого механизма расчета НДПИ на природный газ и от введения с 1 января 2023 г. «нашлепки» к НДПИ в размере 50 млрд рублей ежемесячно могут составить в 2023 г. 628,3 млрд руб., в 2024 г. — 699,9 млрд руб., в 2025 г. — 749,6 млрд руб., следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту.
Ранее, при подготовке законопроекта, Минфин рассматривал идею повышения экспортной пошлины на газ. Предполагалось, что она вырастет с 30% до 50% при превышении экспортных цен на газ порога в $300 за 1 тыс. куб. м. Однако, по словам замглавы Минфина Алексея Сазанова позже было решено заменить этот механизм «нашлепкой» к НДПИ. «После консультаций с компанией, чтобы обеспечить стабильность поступлений в бюджет, был выбран вариант через НДПИ. У нас фиксированные слагаемые при расчете НДПИ в размере 50 млрд рублей ежемесячно, цена на внешних рынках никак не влияет на это фиксированное слагаемое, поэтому конечно это более стабильный вариант в отличие от экспортной пошлины», — пояснял Сазанов.
Редакторы издания совместно с телеканалом Channel 4 провели расследование, в ходе которого журналистка под прикрытием устроилась работать швеей в компанию Shein. Выяснилось, что на одном из производств люди трудятся по 18 часов в день с одним выходным в месяц, зарабатывая при этом по 0,27 юаня (около 2,5 рубля) за каждую пошитую вещь.
В частности, Mercedes планирует закупать электроэнергию с крупного ветропарка в Балтийском море с 2027 года, заявил Келлениус. О какой именно электростанции идет речь, он не уточнил.
Кроме того, компания в прошлом месяце сообщила, что построит собственный ветропарк в немецком городе Папенбург, расположенном на севере страны. Завершение проекта запланировано на середину текущего десятилетия. Благодаря ему компания рассчитывает обспечить 15% потребностей в электричестве на заводах в Германии.
«Оба этих проекта в средне- и долгосрочной перспективе покроют 40% необходимого нам электричества. Мы предпринимаем достаточно усилий для решения этой задачи», — сказал Келлениус.
Компания Mercedes начала осуществлять план по переходу на возобновляемые источники энергии на фоне усиливающегося энергетического кризиса в Европе, пишет Bloomberg. Производство автомобилей европейскими автомобильными компаниями может сокращаться более чем на 1 млн машин каждый квартал начиная с конца этого года и на протяжении всего 2023 года из-за скачка цен на энергоресурсы и электроэнергию, спрогнозировали ранее аналитики S&P Global Mobility.
При этом нехватка компонентов и проблемы в цепочках поставок, как ожидается, окажут наиболее негативное влияние на производственные показатели с ноября этого года и по весну следующего, в особенности если на заводах возникнут проблемы с энергообеспечением в холодные зимние месяцы.
Mercedes в последнее время старается создать достаточный запас компонентов, которые компания производит на данный момент, используя газ, чтобы обеспечить беспрерывное производство зимой, добавил Келлениус. «Я бы хотел верить, что мы выберемся из этого энергетического кризиса в следующие 2-3 года», — сказал он.
14.10.2022 11 354 164 224 $
Deutsche Bank Aktiengesellschaft
14.10.2022 15 506 898 944 $
Сбер
17.10.2022 40 483 870 967.7 $
Предполагают, что речь может идти о возможных испытаниях в этих районах ядерного оружия.
Факт, что США будут крупнейшим поставщиком СПГ в мире в нынешнем году.
70% нашего экспорта направлены в Европу» — помощник госсекретаря США по вопросам энергетических ресурсов Джеффри Пайетт
Теперь ясно, для чего США устроили войну на Украине, взорвали газопроводы и взяли европейскую бюрократию в заложники?!
Но 30 июня доходность пятилетних облигаций составляла 2,7%, а десятилетних — 2,97%. В настоящее время они дают 4,16% и 3,95% соответственно. Даже без пересчета сегодняшних рыночных значений видно, что текущий дефицит сейчас значительно превышает триллион долларов. А капитал и резервы ФРС составляют всего 46,274 миллиарда долларов, а потери портфеля превышают эту цифру в 25 раз.
Коммерческие банки имеют чрезмерную долю заемных средств, с заметными слабыми местами в еврозоне, Японии и Великобритании. Будет чем-то вроде чуда, если банкам в этих юрисдикциях удастся пережить крах банковских кредитов и деривативов. Если им не помешать, даже самые капитализированные американские банки могут оказаться в опасности.
Центральные банки уполномочены спасать финансовую систему в трудные времена. Однако мы обнаруживаем, что ЕЦБ и вся его евросистема национальных центральных банков, Банк Японии и ФРС США находятся в глубоко отрицательном собственном капитале и не в состоянии гарантировать финансовую систему в условиях роста процентных ставок.