Коган Евгений
2 ч.
«Кот Леопольд разбушевался.»
Ой, извините. Имел в виду Росприроднадзор, о ситуации с «Норникелем»
Народ занервничал. Посыпались в личку вопросы: что это было? Не приведет ли данный штраф к большим проблемам для компании?
Пока скажу коротко, а в течение дня дам более подробный ответ.
С одной стороны, это невероятно большая сумма не только в масштабе России, но и в мировой табели о рангах.
С другой стороны, для Никеля это конечно уже не слону – дробина, как мы предполагали ранее. Однако, не катастрофа. Четверть EBITDA компании.
Скорее, удар по дивидендам.
Я полагаю, что:
1. Сумма будет оспорена в суде. Вполне возможно, она сократится в несколько раз.
2. Поскольку в нашей стране ничего из такого рода вещей не происходит без согласования наверху (для понимания этого можно просто изучить историю Византии), то тут, рискну предположить, попахивает неким политически ангажированным решением.
3. «Рабинович», по обыкновению, выкрутится, но ему будет больно.
Если коротко ответить на этот вопрос, думаю, все достаточно просто. Основная причина: «очень хочется кушать» и очень нужны деньги. А тут такой шикарный повод подвернулся. И денег в казну стрясти, и олигархам в очередной раз ежа в шорты от Бриони засунуть. Чтоб не расслаблялись.
Если это именно политически ангажированное решение — не думаю, что в судах Никелю удастся сильно сократить сумму. Хотя судиться, разумеется, будут.
Думаю, что делать с позицией. Скорее всего, оставлю. Добавлять? Пока не уверен.
@bitkogan
выделил я — реально нужны деньги в бюджет — сейчас за экологию начнут трясти всех — ибо у всех есть траблы — просто масштабом поменьше. Вот и доходная часть бюджета формируется за счет штрафов — нефтяники и металлурги на первом месте…
ГМК «Норильский никель» может заплатить рекордный в истории России и один из крупнейших в мире штраф за экологический ущерб — почти 150 млрд руб. В такую сумму Росприроднадзор оценил последствия разлива топлива под Норильском. Хотя выплата обойдется компании, по оценке аналитиков, в четверть EBITDA, на финансовую устойчивость «Норникеля» она повлияет не слишком сильно. Зато штраф может серьезно отразиться на размере дивидендов и усугубить конфликт основных акционеров компании — «Интерроса» и «Русала». В «Русале» уже назвали размер штрафа «неожиданным» и призвали «к честному разговору о том, что происходит в компании»…
«Вполне очевидно, что это будет самый большой экологический штраф за всю историю в России,— отмечает директор Института экологии ВШЭ Борис Моргунов.— Но не менее очевидно, что сумма вряд ли обоснована, ибо, чтобы посчитать реальный ущерб, времени необходимо значительно больше. Поэтому цифра — это, скорее, старт к диалогу. Рассчитывалась она, вероятно, с опорой на международные прецеденты»…
По мнению старшего аналитика по металлургическому сектору «Атона» Андрея Лобазова, штраф, хотя и огромный, не окажет существенного негативного влияния на «Норникель», составляя около 25% от его ежегодной EBITDA.
Аналитик полагает, что размер дивидендов серьезно не снизится, но компания может увеличить долговую нагрузку: коэффициент чистый долг / EBITDA вырастет на 0,25х (на конец 2019 года — 0,9х) и станет ближе к границе, начиная с которой ГМК должна снижать дивиденды (1,8х). Максим Худалов из АКРА не исключает, что размер ущерба может быть оспорен, а в его сумму могут зачесть стоимость работ по ликвидации последствий.
Москва. 7 июля. ИНТЕРФАКС — Нефтяные компании должны в короткий срок увеличить реализацию бензинов и дизтоплива на бирже — не менее чем на 3% к аналогичному периоду прошлого года. Соответствующие рекомендации содержатся в протоколе по итогам совещания по проблемам топливного рынка, которое состоялось в Минэнерго 30 июня. С копией документа ознакомился «Интерфакс».
Так, нефтяники должны «в возможно короткий срок» увеличить биржевые продажи бензина до уровня не ниже 11% от объема производства, дизтоплива — не ниже 7%. «И с превышением объемов реализации моторного топлива на бирже не менее чем на 3% к аналогичному периоду прошлого года по всем видам нефтепродуктов», — подчеркивается документе.
В 2018 году, когда на рынке нефтепродуктов России возникли ценовые кризисы и правительство вынуждено было заключить топливные соглашения с нефтяными компаниями, одним из условий решения проблем было обязательство нефтяников об увеличении продаж на бирже на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Согласно протоколу совещания от 30 июня, ведомствам необходимо обсудить ряд мер, которые могут стабилизировать отечественный рынок нефтепродуктов. Минэнерго и ФАС не позднее 8 июля планируют провести согласительное совещание для принятия решения о размере увеличения нормативов продаж на бирже нефтепродуктов и дате их введения. Минэнерго до 10 июля разработает и направит в ФАС проект изменения в совместный приказ в части увеличения нормативов продаж на бирже. ФАС разработает проект постановления правительства о регулярности и равномерности биржевой реализации для всех участников рынка нефтепродуктов, в том числе предусмотрев ответственность за их несоблюдение.
Кроме того, «Татнефти» (MOEX: TATN) и ННК рекомендовано осуществлять покупки топлива на бирже во вторую торговую сессию.
В ходе совещания, состоявшегося на минувшей неделе, его участники представили свое видение проблем с поставками на отечественный рынок, а также варианты решения проблем.
Например, Минэнерго, отмечая рост биржевых цен на топливо, подчеркивает профицит производства и продаж на фоне повышения запасов. Ведомство считает, что на ход биржевых торгов могли повлиять, в частности, покупка нефтепродуктов недоминантами в основную торговую сессию и покупка компаниями, входящими в одну группу лиц с производителями, в основную торговую сессию.
Отдельно Минэнерго подчеркивает, что существуют формы вывода товара с рынка путем снижения загрузки заводов, увеличения экспорта, изменения структуры производства (выпуск некондиционного топлива или изменение структуры выпуска топлива по маркам); торговые манипуляции, в том числе необоснованный отказ от отгрузки/получения товара, неравномерность выставления спроса, применение роботов, настроенных на разгон цен; недостаточность ликвидности биржевых торгов и т.д.
ФАС вновь заявляет о необходимости рассмотрения вопроса отмены временного запрета на импорт нефтепродуктов, увеличения предложения нефтепродуктов на биржевых торгах (до 15% по бензину, до 9% по дизельному топливу и до 7,5% по сжиженным углеводородным газам), распространение критериев регулярности и равномерности продаж на бирже для недоминантов и т.д.
Большой блок предложений на совещании был представлен от ЦБ для повышения прозрачности биржевых торгов и устранения манипулирования на бирже
«Российский топливный союз» заявил о низкой рентабельности розничного бизнеса и недостаточном объеме предложения нефтепродуктов. В числе предложений по стабилизации ситуации РТС называет рост объема предложения топлива по всем каналам сбыта, повышение нормативов биржевых продаж нефтепродуктов по постановлению правительства N733 (15% — для бензинов и 7,5% — для ДТ), перемещение срока отмены запрета импорта нефтепродуктов на 15 июля в случае дальнейшего роста цен (сейчас мораторий на импорт действует до 1 октября — ИФ) и т.д.
Нефтяные компании-доминанты, в свою очередь выдвинули предложения, касающиеся организации биржевых торгов, в том числе распространение на недоминирующие компании требований, которые предъявляются к доминантам. ННК также предложила ввести нормативы продаж нефтепродуктов во второй торговой сессии для доминантов «по ценам, сложившимся в первую торговую сессию того же дня, в адрес недоминирующих компаний, у которых присутствует дисбаланс (дефицит) производства/обеспечения нефтепродуктами собственной сети АЗС, а также удаленных нефтебаз».
Из-за падения мировых цен на нефть и введения режима самоизоляции в апреле и первой половине мая в РФ резко упал спрос на нефтепродукты. В связи с этим ведомства временно ввели сниженные нормативы биржевых продаж, а нефтяные компании сократили объемы производства. Кроме того, был введен временный запрет на импорт топлива.
Спрос на топливо начал возрождаться во второй половине мая, в июне темпы его восстановления заметно ускорились. Между тем, производство нефтепродуктов в стране росло гораздо меньшими темпами. В результате на бирже спрос на нефтепродукты, особенно на бензин, долгое время превышает предложение.
Оптовые цены на бензин растут уже третий месяц подряд (особенно острая проблема сложилась с Аи-95, стоимость которого держится на рекордных уровнях). Повышение оптовых цен привело к падению маржи сетей АЗС фактически до нуля, в связи с чем цены на заправках по всей стране начали медленно расти, пока не превышая темпы инфляции.
Дык 148 млрд стране родной и так отдаст. Боюсь, пролёт будет. стрелочнику стрелку в опу засунут. За 2019 отсечка в мае уже случилась. На всё ущло 88 млрд с копейками. А с учётом декабрьских 183 769 млн. Вот и считай.
«Норникель» упал на 5% из-за оценки ущерба от разлива топлива в ₽148 млрд
Компании предложено добровольно возместить ущерб. Ранее основной владелец ГМК Владимир Потанин оценил затраты в более чем ₽10 млрд
Самый чёрный рукотворный материал в мире называется Vantablack. Эта чудо-краска на основе нанотрубок поглощает до 99,6% падающего на неё света. Из-за этого невозможно понять, какой формы выкрашенный в Vantablack объект — ведь и то, что в тени, и то, что освещено сильнее, одинаково чёрное.
Выручка от продажи составила 206,86 млрд руб. (+9%). Из них на долю письменной корреспонденции пришлось 45,68 млрд руб., посылок и EMS-уведомлений — 69,27 млрд руб., финансовые услуги — 47,1 млрд руб., подписка и операции с периодическими печатными изданиями — 8,9 млрд, розничная торговля — 19,42 млрд руб., логистические услуги — 2,18 млрд руб., другое — 14,31 млрд руб.
Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов по кредитам, налогов и т. д.) вырос на 27% и составил 19,36 млрд руб.
Москва, 6 июля 2020, 08:20 — REGNUM В России в 2019 году доля населения за чертой бедности снизилась по сравнению с 2018 годом и составила 12,3% вместо 12,9%, сообщают РИА Новости со ссылкой на соответствующее исследование.
Вместе с тем, отмечают эксперты, в России 1,9% населения имеют доходы менее половины прожиточного минимума, этот показатель снизился по сравнению с 2018 года, тогда он составлял 2,1%.
Ранее пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен и гонщик «Феррари» Шарль Леклер также заявили, что не будут участвовать в этой акции.
Кроме них и Квята на колено не встали Кими Райкконен, Карлос Сайнс-младший и Антонио Джовинацци. При этом все пилоты надели черные футболки с надписью «конец расизму».
2 ч.
«Кот Леопольд разбушевался.»
Ой, извините. Имел в виду Росприроднадзор, о ситуации с «Норникелем»
Народ занервничал. Посыпались в личку вопросы: что это было? Не приведет ли данный штраф к большим проблемам для компании?
Пока скажу коротко, а в течение дня дам более подробный ответ.
С одной стороны, это невероятно большая сумма не только в масштабе России, но и в мировой табели о рангах.
С другой стороны, для Никеля это конечно уже не слону – дробина, как мы предполагали ранее. Однако, не катастрофа. Четверть EBITDA компании.
Скорее, удар по дивидендам.
Я полагаю, что:
1. Сумма будет оспорена в суде. Вполне возможно, она сократится в несколько раз.
2. Поскольку в нашей стране ничего из такого рода вещей не происходит без согласования наверху (для понимания этого можно просто изучить историю Византии), то тут, рискну предположить, попахивает неким политически ангажированным решением.
3. «Рабинович», по обыкновению, выкрутится, но ему будет больно.
Если коротко ответить на этот вопрос, думаю, все достаточно просто. Основная причина: «очень хочется кушать» и очень нужны деньги. А тут такой шикарный повод подвернулся. И денег в казну стрясти, и олигархам в очередной раз ежа в шорты от Бриони засунуть. Чтоб не расслаблялись.
Если это именно политически ангажированное решение — не думаю, что в судах Никелю удастся сильно сократить сумму. Хотя судиться, разумеется, будут.
Думаю, что делать с позицией. Скорее всего, оставлю. Добавлять? Пока не уверен.
@bitkogan
выделил я — реально нужны деньги в бюджет — сейчас за экологию начнут трясти всех — ибо у всех есть траблы — просто масштабом поменьше. Вот и доходная часть бюджета формируется за счет штрафов — нефтяники и металлурги на первом месте…
ГМК «Норильский никель» может заплатить рекордный в истории России и один из крупнейших в мире штраф за экологический ущерб — почти 150 млрд руб. В такую сумму Росприроднадзор оценил последствия разлива топлива под Норильском. Хотя выплата обойдется компании, по оценке аналитиков, в четверть EBITDA, на финансовую устойчивость «Норникеля» она повлияет не слишком сильно. Зато штраф может серьезно отразиться на размере дивидендов и усугубить конфликт основных акционеров компании — «Интерроса» и «Русала». В «Русале» уже назвали размер штрафа «неожиданным» и призвали «к честному разговору о том, что происходит в компании»…
«Вполне очевидно, что это будет самый большой экологический штраф за всю историю в России,— отмечает директор Института экологии ВШЭ Борис Моргунов.— Но не менее очевидно, что сумма вряд ли обоснована, ибо, чтобы посчитать реальный ущерб, времени необходимо значительно больше. Поэтому цифра — это, скорее, старт к диалогу. Рассчитывалась она, вероятно, с опорой на международные прецеденты»…
По мнению старшего аналитика по металлургическому сектору «Атона» Андрея Лобазова, штраф, хотя и огромный, не окажет существенного негативного влияния на «Норникель», составляя около 25% от его ежегодной EBITDA.
Аналитик полагает, что размер дивидендов серьезно не снизится, но компания может увеличить долговую нагрузку: коэффициент чистый долг / EBITDA вырастет на 0,25х (на конец 2019 года — 0,9х) и станет ближе к границе, начиная с которой ГМК должна снижать дивиденды (1,8х). Максим Худалов из АКРА не исключает, что размер ущерба может быть оспорен, а в его сумму могут зачесть стоимость работ по ликвидации последствий.
Российская экономика, «закалённая» санкциями, проявила неожиданную способность к сопротивлению по отношению к последствиям пандемии коронавируса, пишет в статье для издания JB Press японский экономист Юсукэ Оцубо.
Так, нефтяники должны «в возможно короткий срок» увеличить биржевые продажи бензина до уровня не ниже 11% от объема производства, дизтоплива — не ниже 7%. «И с превышением объемов реализации моторного топлива на бирже не менее чем на 3% к аналогичному периоду прошлого года по всем видам нефтепродуктов», — подчеркивается документе.
В 2018 году, когда на рынке нефтепродуктов России возникли ценовые кризисы и правительство вынуждено было заключить топливные соглашения с нефтяными компаниями, одним из условий решения проблем было обязательство нефтяников об увеличении продаж на бирже на 3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Согласно протоколу совещания от 30 июня, ведомствам необходимо обсудить ряд мер, которые могут стабилизировать отечественный рынок нефтепродуктов. Минэнерго и ФАС не позднее 8 июля планируют провести согласительное совещание для принятия решения о размере увеличения нормативов продаж на бирже нефтепродуктов и дате их введения. Минэнерго до 10 июля разработает и направит в ФАС проект изменения в совместный приказ в части увеличения нормативов продаж на бирже. ФАС разработает проект постановления правительства о регулярности и равномерности биржевой реализации для всех участников рынка нефтепродуктов, в том числе предусмотрев ответственность за их несоблюдение.
Кроме того, «Татнефти» (MOEX: TATN) и ННК рекомендовано осуществлять покупки топлива на бирже во вторую торговую сессию.
В ходе совещания, состоявшегося на минувшей неделе, его участники представили свое видение проблем с поставками на отечественный рынок, а также варианты решения проблем.
Например, Минэнерго, отмечая рост биржевых цен на топливо, подчеркивает профицит производства и продаж на фоне повышения запасов. Ведомство считает, что на ход биржевых торгов могли повлиять, в частности, покупка нефтепродуктов недоминантами в основную торговую сессию и покупка компаниями, входящими в одну группу лиц с производителями, в основную торговую сессию.
Отдельно Минэнерго подчеркивает, что существуют формы вывода товара с рынка путем снижения загрузки заводов, увеличения экспорта, изменения структуры производства (выпуск некондиционного топлива или изменение структуры выпуска топлива по маркам); торговые манипуляции, в том числе необоснованный отказ от отгрузки/получения товара, неравномерность выставления спроса, применение роботов, настроенных на разгон цен; недостаточность ликвидности биржевых торгов и т.д.
ФАС вновь заявляет о необходимости рассмотрения вопроса отмены временного запрета на импорт нефтепродуктов, увеличения предложения нефтепродуктов на биржевых торгах (до 15% по бензину, до 9% по дизельному топливу и до 7,5% по сжиженным углеводородным газам), распространение критериев регулярности и равномерности продаж на бирже для недоминантов и т.д.
Большой блок предложений на совещании был представлен от ЦБ для повышения прозрачности биржевых торгов и устранения манипулирования на бирже
«Российский топливный союз» заявил о низкой рентабельности розничного бизнеса и недостаточном объеме предложения нефтепродуктов. В числе предложений по стабилизации ситуации РТС называет рост объема предложения топлива по всем каналам сбыта, повышение нормативов биржевых продаж нефтепродуктов по постановлению правительства N733 (15% — для бензинов и 7,5% — для ДТ), перемещение срока отмены запрета импорта нефтепродуктов на 15 июля в случае дальнейшего роста цен (сейчас мораторий на импорт действует до 1 октября — ИФ) и т.д.
Нефтяные компании-доминанты, в свою очередь выдвинули предложения, касающиеся организации биржевых торгов, в том числе распространение на недоминирующие компании требований, которые предъявляются к доминантам. ННК также предложила ввести нормативы продаж нефтепродуктов во второй торговой сессии для доминантов «по ценам, сложившимся в первую торговую сессию того же дня, в адрес недоминирующих компаний, у которых присутствует дисбаланс (дефицит) производства/обеспечения нефтепродуктами собственной сети АЗС, а также удаленных нефтебаз».
Из-за падения мировых цен на нефть и введения режима самоизоляции в апреле и первой половине мая в РФ резко упал спрос на нефтепродукты. В связи с этим ведомства временно ввели сниженные нормативы биржевых продаж, а нефтяные компании сократили объемы производства. Кроме того, был введен временный запрет на импорт топлива.
Спрос на топливо начал возрождаться во второй половине мая, в июне темпы его восстановления заметно ускорились. Между тем, производство нефтепродуктов в стране росло гораздо меньшими темпами. В результате на бирже спрос на нефтепродукты, особенно на бензин, долгое время превышает предложение.
Оптовые цены на бензин растут уже третий месяц подряд (особенно острая проблема сложилась с Аи-95, стоимость которого держится на рекордных уровнях). Повышение оптовых цен привело к падению маржи сетей АЗС фактически до нуля, в связи с чем цены на заправках по всей стране начали медленно расти, пока не превышая темпы инфляции.
«Норникель» упал на 5% из-за оценки ущерба от разлива топлива в ₽148 млрд
Компании предложено добровольно возместить ущерб. Ранее основной владелец ГМК Владимир Потанин оценил затраты в более чем ₽10 млрд
Подробнее на РБК:
quote.rbc.ru/news/article/5f0340429a79470ec4c7ffaf?from=center
Чистая прибыль «Почты России» в 2019 году выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом, следует из годовой отчетности компании. Она составила 3,01 млрд руб.
Выручка от продажи составила 206,86 млрд руб. (+9%). Из них на долю письменной корреспонденции пришлось 45,68 млрд руб., посылок и EMS-уведомлений — 69,27 млрд руб., финансовые услуги — 47,1 млрд руб., подписка и операции с периодическими печатными изданиями — 8,9 млрд, розничная торговля — 19,42 млрд руб., логистические услуги — 2,18 млрд руб., другое — 14,31 млрд руб.
Показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов по кредитам, налогов и т. д.) вырос на 27% и составил 19,36 млрд руб.
МОСКВА, 2 июл — РИА Новости. Состояние богатейшего человека мира, главы компании Amazon Джеффа Безоса, подскочило до нового исторического рекорда в 171,6 миллиарда долларов, пишет агентство Блумберг со ссылкой на рассчитываемый им рейтинг Bloomberg Billionaires Index (BBI).
Таким образом, как пишет Блумберг, был обновлен предыдущий рекорд, достигнутый 4 сентября 2018 года: тогда богатство Безоса насчитывало 167,7 миллиарда долларов.
Москва, 6 июля 2020, 08:20 — REGNUM В России в 2019 году доля населения за чертой бедности снизилась по сравнению с 2018 годом и составила 12,3% вместо 12,9%, сообщают РИА Новости со ссылкой на соответствующее исследование.
Вместе с тем, отмечают эксперты, в России 1,9% населения имеют доходы менее половины прожиточного минимума, этот показатель снизился по сравнению с 2018 года, тогда он составлял 2,1%.
Подробности: regnum.ru/news/economy/3001965.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.
Теперь новые суда можно использовать как отдельно, так и в сочетании с кораблями, оснащенными системой динамического позиционирования.
Ранее Дания запрещала использовать суда с якорным позиционированием, как как они могут задеть неразорвавшиеся боеприпасы на дне Балтийского моря.
Э́ннио Моррико́не (10 ноября 1928 — 6 июля 2020)
Ранее пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен и гонщик «Феррари» Шарль Леклер также заявили, что не будут участвовать в этой акции.
Кроме них и Квята на колено не встали Кими Райкконен, Карлос Сайнс-младший и Антонио Джовинацци. При этом все пилоты надели черные футболки с надписью «конец расизму».