Главное событие текущей недели: требование поддержания маржи к американским банкам
Стин Якобсен, главный экономист брокерской компании Saxo Bank
Ни занятость вне сельскохозяйственного сектора (которая снова окажется выше отметки 160 000), ни Европейский центральный банк (который не станет внедрять количественное ослабление), ни даже падение португальского правительства не являются главной новостью текущей недели. Нет. Главным событием текущей недели является прозрачность, с которой Федрезерв готовит основные требования поддержания маржи к «слишком крупным, чтобы обанкротиться», банкам в США.
Этого ждали уже давно — с принятия закона Додда-Франка в 2010 году, но это переломный момент. Вспомните, все макропарадигмальные сдвиги происходили по политическим мотивам, а часто и из-за ошибок.
ФРС утверждает первый этап трехступенчатого плана
Согласно окончательным нормативам, минимальные требования вырастут как к количеству, так и к качеству капитала, принадлежащего банковским организациям. В соответствии с принципами международного соглашения Базель, норматив включает в себя новый минимальный коэффициент базового капитала первого уровня к активам, оцененным по уровню риска, размером 4,5% и защитный буфер базового капитала первого уровня размером 2,5% от активов, оцененных по уровню риска, которые будет применены ко всем курируемым финансовым институтам. Этот норматив также повышает минимальный коэффициент капитала первого уровня к активам, оцененным по уровню риска, с 4% до 6% и предусматривает минимальный коэффициент заемных средств к стоимости активов размером 4% для всех банковских организаций. Кроме того, для крупнейших банковских организаций, которые оперируют в международном масштабе, окончательный норматив предусматривает новый минимальный дополнительный коэффициент заемных средств, который принимает во внимание внебалансовые счета. (Посмотреть пресс-релиз можно здесь)
Обратите внимание, что это утверждение — только первый комплекс ряда новых правил. Позвольте представить Дэниела Тарулло, члена Совета управляющих Федеральной резервной системы, который отвечает за регулирование после введения в действие зако на Додда-Франка в 2010 году. (Вследствие закона Додда-Франка у ФРС появился постоянный регулирующий председатель).
Располагая свободным временем, я прочитал его последние выступления, которые оказались на удивление ясными (учитывая, что он политик).
Член Совета управляющих Дэниел К. Тарулло
В Институте международной экономики Петерсона, Вашингтон, округ Колумбия
3 мая 2013 Оценка успешности регулятивных реформ для обеспечения финансовой стабильности
В речи рассматриваются предстоящие «дополнительные расходы», а современное соглашение Базель 3 было всего лишь первым пунктом:
Во-первых, основные экономико-нормативные принципы для банковских организаций значительно укрепляются как на международном, так и на внутреннем уровне. Самым важным достижением является изменение нормативов капитала, согласно Базель 3, что создает новые требования к минимальному коэффициенту достаточности базового капитала. Этот новый норматив требует значительного увеличения, как в качестве, так и в количестве капитала, который компенсирует убытки, что позволяет компании сохранить положение жизнеспособного кредитно-финансового учреждения. Базель 3 также впервые учредил международный минимальный коэффициент заемных средств, который в отличие от традиционных требований США к заемным средствам учитывает внебалансовые счета.
Во-вторых, ряд реформ был направлен на более крупные финансовые компании, которые могут оказаться важными для всей системы. При полной реализации эти меры образуют отличную регулирующую и контролирующую структуру в дополнение к общеприменимым экономическим нормативам и контролирующим требованиям. Основной принцип этой новой группы нормативов состоит в том, что к более крупным институтам должны предъявляться более строгие регулятивные и контролирующие требования.
Этот принцип был закреплен в Разделе 165 Закона Додда-Франка, который требует разработки специального регулирования для крупных банковских организаций с прогрессивно ужесточающимися требованиями.1 На этом основании Федрезерв введет дополнительную плату по капиталу для восьми крупных банковских организаций США, установленных соглашением Базельского комитета для дополнительных требований к капиталу банковских организаций с мировым системным значением. Размер платы будет различаться в зависимости от относительного системного значения банка. Другие нормативы, предусмотренные Разделом 165 и включающие предельно допустимые нормы кредитного риска контрагента, стресс-тесты и требования к краткосрочной ликвидности, предусмотренные установленным на международной основе Коэффициентом покрытия ликвидности (LCR), будут применимы только к крупным институтам, в некоторых случаях более строгие нормативы будут применяться к компаниям с максимальным системным значением.
Важной смежной реформой Додда-Франка стало создание органа упорядоченной ликвидации, с помощью которого Федеральная корпорация по страхованию банковских вкладов может возложить потери на держателей акций и кредиторов обанкротившегося системного института и заменить его управление, в то же время, избежав массового изъятия и сохранив деятельность крепких, функционирующих частей компании. Этот орган предоставляет правительству альтернативный вариант выбора меньшего из двух зол, как случилось в 2008 году, когда властям пришлось выбирать между спасением или беспорядочным банкротством. Аналогичные способы разрешения проблем в других странах находятся в состоянии разработки, проходят международные совещания, которые предусматривают совместные усилия по регулированию международных финансовых компаний.
Третья группа реформ была направлена на укрепление финансовых рынков в целом, независимо от статуса соответствующих субъектов рынка, регулируемого или системно значимого. Основное внимание, согласно Статьям 7 и 8 Закона Додда-Франка, было направлено на усиление безопасности срочных рынков путем требования центрального клиринга для производных, которые можно стандартизировать, и на создание маржевых требований к производным, которые продолжают записываться и торговаться за пределами центральных клиринговых средств. Соответствующие американские агентства работают совместно со своими международными коллегами над созданием международного соглашения, которое будет соответствовать требованиям таким образом, чтобы обеспечить и мировую финансовую стабильность, и конкурентный паритет. Кроме того, восемь предприятий финансового рынка, занимающиеся значимой платежной и расчетно-клиринговой деятельностью, были расценены Советом по надзору за финансовой стабильностью как системно важные, и, таким образом, теперь они попадут под более пристальный контроль.
Требование поддержания маржи приближается…
В качестве примера я приведу несколько цитат и ссылок из сегодняшних СМИ:
Crenews.com: Во вторник федеральные регулирующие органы объявят и проголосуют за заключительные положения, которые они определили для американского внедрения в международные банковские стандарты, что может привести к тому, что банки сократят свою деятельность, связанную с коммерческой недвижимостью, включая кредитование, обслуживание ипотечного кредита и инвестиции в ипотечные ценные бумаги, обеспеченные коммерческой недвижимостью. Отраслевая группа пытается сгладить потенциальное влияние этих нормативов.
Также посмотрите USA Today: Согласно ФРС, большинство банков уже соответствует этим нормативам, однако примерно 100 банков придется резко увеличить капитал на 4,5 млрд. долларов к 2019 году. Новые нормативы облегчают расчет риска для ипотечных кредитов, который местные кредитные учреждения считали слишком сложным и полагали, что он ограничивает их возможности для выдачи жилищных займов. Местные и региональные банки составляют более 90% американских кредиторов, согласно Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC).
ФРС единогласно утвердила 792-страничных комплекс стандартов, который был уполномочен пересмотром финансового закона в 2010 году. Ожидается, что FDIC и Комиссия по регулированию деятельности коммерческих банков также утвердят новые стандарты
Reuters: Тем не менее, ФРС предупредила о том, что составила еще четыре норматива, которые выходят за рамки Базельского соглашения, включая норматив по доле заемных средств и норматив по дополнительной плате по капиталу. (Полный вариант статьи вы найдете здесь.)
Вывод
Почему это так важно? Потому что новые полномочия ФРС с принятия закона Додда-Франка частично делают ее ответственной за возникновение пузырей в банковском секторе. Это тем больше интересно, поскольку совершенно очевидно, по крайней мере, мне, что это основная причина того, что Бернанке и Дадли из FOMC намерены игнорировать низкую инфляцию. И монетаристы, и кейнсианцы готовы бороться с такой низкой инфляцией, но, как это часто случается, реальная причина основных макропарадигмальных сдвигов состоит в политических ошибках; в данном случае, из-за проциклического регулирования.
Приготовьтесь и прочитайте то, что написано выше. В противном случае, мы обречены концентрироваться на сокращении объемов QE, в то время как ФРС предъявляет всей банковской системе основное требование поддержания маржи.
Материал предоставлен Saxo Bank ru.saxobank.com
Ни занятость вне сельскохозяйственного сектора (которая снова окажется выше отметки 160 000), ни Европейский центральный банк (который не станет внедрять количественное ослабление), ни даже падение португальского правительства не являются главной новостью текущей недели. Нет. Главным событием текущей недели является прозрачность, с которой Федрезерв готовит основные требования поддержания маржи к «слишком крупным, чтобы обанкротиться», банкам в США.
Этого ждали уже давно — с принятия закона Додда-Франка в 2010 году, но это переломный момент. Вспомните, все макропарадигмальные сдвиги происходили по политическим мотивам, а часто и из-за ошибок.
ФРС утверждает первый этап трехступенчатого плана
Согласно окончательным нормативам, минимальные требования вырастут как к количеству, так и к качеству капитала, принадлежащего банковским организациям. В соответствии с принципами международного соглашения Базель, норматив включает в себя новый минимальный коэффициент базового капитала первого уровня к активам, оцененным по уровню риска, размером 4,5% и защитный буфер базового капитала первого уровня размером 2,5% от активов, оцененных по уровню риска, которые будет применены ко всем курируемым финансовым институтам. Этот норматив также повышает минимальный коэффициент капитала первого уровня к активам, оцененным по уровню риска, с 4% до 6% и предусматривает минимальный коэффициент заемных средств к стоимости активов размером 4% для всех банковских организаций. Кроме того, для крупнейших банковских организаций, которые оперируют в международном масштабе, окончательный норматив предусматривает новый минимальный дополнительный коэффициент заемных средств, который принимает во внимание внебалансовые счета. (Посмотреть пресс-релиз можно здесь)
Обратите внимание, что это утверждение — только первый комплекс ряда новых правил. Позвольте представить Дэниела Тарулло, члена Совета управляющих Федеральной резервной системы, который отвечает за регулирование после введения в действие зако на Додда-Франка в 2010 году. (Вследствие закона Додда-Франка у ФРС появился постоянный регулирующий председатель).
Располагая свободным временем, я прочитал его последние выступления, которые оказались на удивление ясными (учитывая, что он политик).
Член Совета управляющих Дэниел К. Тарулло
В Институте международной экономики Петерсона, Вашингтон, округ Колумбия
3 мая 2013 Оценка успешности регулятивных реформ для обеспечения финансовой стабильности
В речи рассматриваются предстоящие «дополнительные расходы», а современное соглашение Базель 3 было всего лишь первым пунктом:
Во-первых, основные экономико-нормативные принципы для банковских организаций значительно укрепляются как на международном, так и на внутреннем уровне. Самым важным достижением является изменение нормативов капитала, согласно Базель 3, что создает новые требования к минимальному коэффициенту достаточности базового капитала. Этот новый норматив требует значительного увеличения, как в качестве, так и в количестве капитала, который компенсирует убытки, что позволяет компании сохранить положение жизнеспособного кредитно-финансового учреждения. Базель 3 также впервые учредил международный минимальный коэффициент заемных средств, который в отличие от традиционных требований США к заемным средствам учитывает внебалансовые счета.
Во-вторых, ряд реформ был направлен на более крупные финансовые компании, которые могут оказаться важными для всей системы. При полной реализации эти меры образуют отличную регулирующую и контролирующую структуру в дополнение к общеприменимым экономическим нормативам и контролирующим требованиям. Основной принцип этой новой группы нормативов состоит в том, что к более крупным институтам должны предъявляться более строгие регулятивные и контролирующие требования.
Этот принцип был закреплен в Разделе 165 Закона Додда-Франка, который требует разработки специального регулирования для крупных банковских организаций с прогрессивно ужесточающимися требованиями.1 На этом основании Федрезерв введет дополнительную плату по капиталу для восьми крупных банковских организаций США, установленных соглашением Базельского комитета для дополнительных требований к капиталу банковских организаций с мировым системным значением. Размер платы будет различаться в зависимости от относительного системного значения банка. Другие нормативы, предусмотренные Разделом 165 и включающие предельно допустимые нормы кредитного риска контрагента, стресс-тесты и требования к краткосрочной ликвидности, предусмотренные установленным на международной основе Коэффициентом покрытия ликвидности (LCR), будут применимы только к крупным институтам, в некоторых случаях более строгие нормативы будут применяться к компаниям с максимальным системным значением.
Важной смежной реформой Додда-Франка стало создание органа упорядоченной ликвидации, с помощью которого Федеральная корпорация по страхованию банковских вкладов может возложить потери на держателей акций и кредиторов обанкротившегося системного института и заменить его управление, в то же время, избежав массового изъятия и сохранив деятельность крепких, функционирующих частей компании. Этот орган предоставляет правительству альтернативный вариант выбора меньшего из двух зол, как случилось в 2008 году, когда властям пришлось выбирать между спасением или беспорядочным банкротством. Аналогичные способы разрешения проблем в других странах находятся в состоянии разработки, проходят международные совещания, которые предусматривают совместные усилия по регулированию международных финансовых компаний.
Третья группа реформ была направлена на укрепление финансовых рынков в целом, независимо от статуса соответствующих субъектов рынка, регулируемого или системно значимого. Основное внимание, согласно Статьям 7 и 8 Закона Додда-Франка, было направлено на усиление безопасности срочных рынков путем требования центрального клиринга для производных, которые можно стандартизировать, и на создание маржевых требований к производным, которые продолжают записываться и торговаться за пределами центральных клиринговых средств. Соответствующие американские агентства работают совместно со своими международными коллегами над созданием международного соглашения, которое будет соответствовать требованиям таким образом, чтобы обеспечить и мировую финансовую стабильность, и конкурентный паритет. Кроме того, восемь предприятий финансового рынка, занимающиеся значимой платежной и расчетно-клиринговой деятельностью, были расценены Советом по надзору за финансовой стабильностью как системно важные, и, таким образом, теперь они попадут под более пристальный контроль.
Требование поддержания маржи приближается…
В качестве примера я приведу несколько цитат и ссылок из сегодняшних СМИ:
Crenews.com: Во вторник федеральные регулирующие органы объявят и проголосуют за заключительные положения, которые они определили для американского внедрения в международные банковские стандарты, что может привести к тому, что банки сократят свою деятельность, связанную с коммерческой недвижимостью, включая кредитование, обслуживание ипотечного кредита и инвестиции в ипотечные ценные бумаги, обеспеченные коммерческой недвижимостью. Отраслевая группа пытается сгладить потенциальное влияние этих нормативов.
Также посмотрите USA Today: Согласно ФРС, большинство банков уже соответствует этим нормативам, однако примерно 100 банков придется резко увеличить капитал на 4,5 млрд. долларов к 2019 году. Новые нормативы облегчают расчет риска для ипотечных кредитов, который местные кредитные учреждения считали слишком сложным и полагали, что он ограничивает их возможности для выдачи жилищных займов. Местные и региональные банки составляют более 90% американских кредиторов, согласно Федеральной корпорации по страхованию вкладов (FDIC).
ФРС единогласно утвердила 792-страничных комплекс стандартов, который был уполномочен пересмотром финансового закона в 2010 году. Ожидается, что FDIC и Комиссия по регулированию деятельности коммерческих банков также утвердят новые стандарты
Reuters: Тем не менее, ФРС предупредила о том, что составила еще четыре норматива, которые выходят за рамки Базельского соглашения, включая норматив по доле заемных средств и норматив по дополнительной плате по капиталу. (Полный вариант статьи вы найдете здесь.)
Вывод
Почему это так важно? Потому что новые полномочия ФРС с принятия закона Додда-Франка частично делают ее ответственной за возникновение пузырей в банковском секторе. Это тем больше интересно, поскольку совершенно очевидно, по крайней мере, мне, что это основная причина того, что Бернанке и Дадли из FOMC намерены игнорировать низкую инфляцию. И монетаристы, и кейнсианцы готовы бороться с такой низкой инфляцией, но, как это часто случается, реальная причина основных макропарадигмальных сдвигов состоит в политических ошибках; в данном случае, из-за проциклического регулирования.
Приготовьтесь и прочитайте то, что написано выше. В противном случае, мы обречены концентрироваться на сокращении объемов QE, в то время как ФРС предъявляет всей банковской системе основное требование поддержания маржи.
Материал предоставлен Saxo Bank ru.saxobank.com
0 комментариев