1 Евро в России = 350 млн долларов в Европе: влияние на капитализацию компаний в России.

avatar
Блог им. Sambojoy
Прочитал интервью Прохорова по поводу продажи ё-мобиля и исходя из его логики сразу подумал:

А что будет с акционерами если, например, Дерипаска ещё залезет в долги и продаст Русал государству за 1 Евро? Что получать миноритарии?

И это не праздный вопрос, несколько лет назад на волне равноудаления олигархов, Дерипаска говорил в интервью, что всё готов отдать государству по таким-то причинам (ну, типа, все понимают, откуда олигархи растут). И это хорошая вещь, особенно, с долгами ))), лучше банкротства и выглядит красиво, как бы подарочек государству.

И не только Дерипаска, развить тему сможет Зюзин с Мечелом, например.


Здесь снова возникает вопрос влияния Личности на Капитализацию компании, вопрос на российском рынке акций очень насущный: есть, например, трейдеры, которые избегали работы с компаниями Керимова. Во всём мире в ФА входит анализ собственников и топ-менеджмента, но у нас этот параметр особенно актуален, из поступка Прохорова можно сделать выводы, но в какую сторону они будут зависит оттого:

Верите вы или нет, что Прохоров вот так взял и отказался от 350 млн долларов, благодаря гражданской позиции?

Вот интервью:
Соловьёв: У нас в эфире — гражданин Российской Федерации Михаил Дмитриевич Прохоров. Именно так написано в приёмной Михаила Дмитриевича.
Прохоров: Доброе утро!
Соловьёв: Михаил Дмитриевич, что удалось в проекте «Ё-мобиль»?
Прохоров: Я хочу сказать, что для меня это был такой личный и очень эмоциональный проект. Я начинал его для того, чтобы преодолеть апатию, которая у многих наших граждан существует, что мы, кроме нефти и газа, ничего не можем сделать. И вот, несмотря на скепсис, не смотря на то, что нас подводили и западные партнеры, в рамках этого проекта нам удалось сделать машину, которая абсолютно реальная, которая не имеет аналогов и которую мы показали нашим гражданам. Что нам удалось сделать. В первую очередь, это новая концепция электрической трансмиссии, которая работает на супер конденсаторе. И второе — это элементы композитного кузова, которые тоже не имеют аналогов в мире. И мы подошли фактически к тому моменту, когда можно было бы начать производство автомашин, но прошло два условия, при которых нам, собственно, пришлось сильно задуматься. Первое — это изменение экономической ситуации в нашей стране. Вы все знаете, что происходит — падение авторынка на 20%, что и АвтоВАЗ, и завод Ford увольняют сейчас рабочих, переходят на неполные смены, это общая экономическая ситуация, которую нельзя очевидно отрицать. И вторая вещь — мы столкнулись с проблемой того, что в целом есть такое понятие, как производственная компетенция, которая требует много летних наработок. Поэтому у нас сложилась очень непростая ситуация, где нам пришлось очень сильно подумать. Машина есть, она объективно очень интересна, и это то новое, что и должна наша страна, как страна амбициозная, давать на рынок. Не только нефть и газ, но и что-то из области новых технологий. И возникает вопрос, что технологии есть, машина есть, а вот возможности произвести в этот момент — нет. По объективным причинам. И вот, собственно, у нас было три варианта действий. Первый вариант — это продать. Я не скрою, мы об этом говорили, что у нас было предложение и от западного концерна купить эту технологию, и от одного китайского производителя.
Соловьёв: О каких суммах идёт речь?
Прохоров: Это больше 300 миллионов долларов. Где-то 350-380 миллионов, у нас была возможность эту технологию продать. Второй вариант был — пока заморозить проект и дождаться улучшения экономической ситуации, затем приступить к реализации. И третий вариант, который мы, в конечном счете, выбрали, это передать технологию российскому государству. Несколько причин. Во-первых, мы здесь не руководствовались бизнес-логикой. Это логика больше гражданская, потому что мы считаем, что такие уникальные технологии нельзя продавать. В некотором смысле это было бы, наверно, предательством перед теми людьми, которые записались на «Ё-мобиль», которые поверили в него. И продажа за границу для меня — это было бы как раз ощущение предательства. Это не бизнес-логика, это логика гражданская. И, собственно, мы даём таким образом второй шанс, когда экономическая ситуация изменится, для того чтобы «Ё-мобиль» мог быть произведён в России.
Полная версия: radiovesti.ru/episode/show/episode_id/26435

15 комментариев

Оставить комментарий
avatar
если честно, я думаю, там в трансмиссии не особо с ноу-хау… идея не то, что бы на поверхности лежала, но прорыва в ней нет и не было. Вопрос сделать качественно и не дорого, который так и завис.
У нас с товарищами аналогичные идеи были: мотор-колесо, генератор и энергоемкий конденсатор, даже заявка на патент была...)))))
avatar
исходя из аргументов Прохорова — он думал, что бизнес как приватизация работает: распетушился, договорился и вот оно — счастье )
хоть и на другом уровне цен, но Маск при разработке Тесла столкнулся с проблемой превышения бюджета на стоимость авто, но не продал проект за 1 доллар, а взялся за дело и практически выровнял стоимость, и он конечно осознавал, что делает авто не для безработных): видно, что была стратегия и план.
или вот Тата моторс — автомобиль по цене игрушки: тоже стратегия и план.
но и название, я бы не купил просто из-за названия…
avatar
Так, может, в бусурманском языке название как раз слух услаждает. )))
avatar
300 млн. это затраты Прохорова на этот проект, в том числе включающие в себя ЗАРПЛАТУ самому себе любимому, он же себя не обижал, верно? :) + командировки по выставкам + благотворительность на гей сообщества + материальные активы, которые он оценивал по «рыночной стоимости» :), так за все это «добро» 1 евро, так по моему еще и переплатили :))
Комментарий отредактирован 2014-04-09 07:36:43 пользователем div
  • div
  • 0
avatar
всё может быть, в мировой практике сделки за 1 у.е. несут долговую нагрузку, явную или не явную.
avatar
НО, если подумать, он выручил за проект завод на 37% больше чем годовая зарплата Цукерберга))))
avatar
этот… нехороший человек… кинул амарока.
avatar
это точно :)
avatar
на чём он его кинул?
avatar
Я записался в очередь на ёбиль.
avatar
ну, я то же «Московскую недвижимость» и АВВА покупал :)
avatar
Всё жду, когда, цукопадло, хоть письмо успокоительно-извинительное на почту пришлют. Про утешительный бонус молчу уже. )))
avatar
а Жириновскому говорят ё-мобиль достанется: Прохоров сказал, что раз обещал персонально, то сделает.
avatar
сам, один… руками… Жирик разобьется))))
avatar
без ансамбля, самбля, один бля, КАК МУДАК БЛЯ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.