1 Евро в России = 350 млн долларов в Европе: влияние на капитализацию компаний в России.
Прочитал интервью Прохорова по поводу продажи ё-мобиля и исходя из его логики сразу подумал:
А что будет с акционерами если, например, Дерипаска ещё залезет в долги и продаст Русал государству за 1 Евро? Что получать миноритарии?
И это не праздный вопрос, несколько лет назад на волне равноудаления олигархов, Дерипаска говорил в интервью, что всё готов отдать государству по таким-то причинам (ну, типа, все понимают, откуда олигархи растут). И это хорошая вещь, особенно, с долгами ))), лучше банкротства и выглядит красиво, как бы подарочек государству.
И не только Дерипаска, развить тему сможет Зюзин с Мечелом, например.
Здесь снова возникает вопрос влияния Личности на Капитализацию компании, вопрос на российском рынке акций очень насущный: есть, например, трейдеры, которые избегали работы с компаниями Керимова. Во всём мире в ФА входит анализ собственников и топ-менеджмента, но у нас этот параметр особенно актуален, из поступка Прохорова можно сделать выводы, но в какую сторону они будут зависит оттого:
Верите вы или нет, что Прохоров вот так взял и отказался от 350 млн долларов, благодаря гражданской позиции?
Вот интервью:
Соловьёв: У нас в эфире — гражданин Российской Федерации Михаил Дмитриевич Прохоров. Именно так написано в приёмной Михаила Дмитриевича.
Прохоров: Доброе утро!
Соловьёв: Михаил Дмитриевич, что удалось в проекте «Ё-мобиль»?
Прохоров: Я хочу сказать, что для меня это был такой личный и очень эмоциональный проект. Я начинал его для того, чтобы преодолеть апатию, которая у многих наших граждан существует, что мы, кроме нефти и газа, ничего не можем сделать. И вот, несмотря на скепсис, не смотря на то, что нас подводили и западные партнеры, в рамках этого проекта нам удалось сделать машину, которая абсолютно реальная, которая не имеет аналогов и которую мы показали нашим гражданам. Что нам удалось сделать. В первую очередь, это новая концепция электрической трансмиссии, которая работает на супер конденсаторе. И второе — это элементы композитного кузова, которые тоже не имеют аналогов в мире. И мы подошли фактически к тому моменту, когда можно было бы начать производство автомашин, но прошло два условия, при которых нам, собственно, пришлось сильно задуматься. Первое — это изменение экономической ситуации в нашей стране. Вы все знаете, что происходит — падение авторынка на 20%, что и АвтоВАЗ, и завод Ford увольняют сейчас рабочих, переходят на неполные смены, это общая экономическая ситуация, которую нельзя очевидно отрицать. И вторая вещь — мы столкнулись с проблемой того, что в целом есть такое понятие, как производственная компетенция, которая требует много летних наработок. Поэтому у нас сложилась очень непростая ситуация, где нам пришлось очень сильно подумать. Машина есть, она объективно очень интересна, и это то новое, что и должна наша страна, как страна амбициозная, давать на рынок. Не только нефть и газ, но и что-то из области новых технологий. И возникает вопрос, что технологии есть, машина есть, а вот возможности произвести в этот момент — нет. По объективным причинам. И вот, собственно, у нас было три варианта действий. Первый вариант — это продать. Я не скрою, мы об этом говорили, что у нас было предложение и от западного концерна купить эту технологию, и от одного китайского производителя.
Соловьёв: О каких суммах идёт речь?
Прохоров: Это больше 300 миллионов долларов. Где-то 350-380 миллионов, у нас была возможность эту технологию продать. Второй вариант был — пока заморозить проект и дождаться улучшения экономической ситуации, затем приступить к реализации. И третий вариант, который мы, в конечном счете, выбрали, это передать технологию российскому государству. Несколько причин. Во-первых, мы здесь не руководствовались бизнес-логикой. Это логика больше гражданская, потому что мы считаем, что такие уникальные технологии нельзя продавать. В некотором смысле это было бы, наверно, предательством перед теми людьми, которые записались на «Ё-мобиль», которые поверили в него. И продажа за границу для меня — это было бы как раз ощущение предательства. Это не бизнес-логика, это логика гражданская. И, собственно, мы даём таким образом второй шанс, когда экономическая ситуация изменится, для того чтобы «Ё-мобиль» мог быть произведён в России.
Полная версия: radiovesti.ru/episode/show/episode_id/26435
А что будет с акционерами если, например, Дерипаска ещё залезет в долги и продаст Русал государству за 1 Евро? Что получать миноритарии?
И это не праздный вопрос, несколько лет назад на волне равноудаления олигархов, Дерипаска говорил в интервью, что всё готов отдать государству по таким-то причинам (ну, типа, все понимают, откуда олигархи растут). И это хорошая вещь, особенно, с долгами ))), лучше банкротства и выглядит красиво, как бы подарочек государству.
И не только Дерипаска, развить тему сможет Зюзин с Мечелом, например.
Здесь снова возникает вопрос влияния Личности на Капитализацию компании, вопрос на российском рынке акций очень насущный: есть, например, трейдеры, которые избегали работы с компаниями Керимова. Во всём мире в ФА входит анализ собственников и топ-менеджмента, но у нас этот параметр особенно актуален, из поступка Прохорова можно сделать выводы, но в какую сторону они будут зависит оттого:
Верите вы или нет, что Прохоров вот так взял и отказался от 350 млн долларов, благодаря гражданской позиции?
Вот интервью:
Соловьёв: У нас в эфире — гражданин Российской Федерации Михаил Дмитриевич Прохоров. Именно так написано в приёмной Михаила Дмитриевича.
Прохоров: Доброе утро!
Соловьёв: Михаил Дмитриевич, что удалось в проекте «Ё-мобиль»?
Прохоров: Я хочу сказать, что для меня это был такой личный и очень эмоциональный проект. Я начинал его для того, чтобы преодолеть апатию, которая у многих наших граждан существует, что мы, кроме нефти и газа, ничего не можем сделать. И вот, несмотря на скепсис, не смотря на то, что нас подводили и западные партнеры, в рамках этого проекта нам удалось сделать машину, которая абсолютно реальная, которая не имеет аналогов и которую мы показали нашим гражданам. Что нам удалось сделать. В первую очередь, это новая концепция электрической трансмиссии, которая работает на супер конденсаторе. И второе — это элементы композитного кузова, которые тоже не имеют аналогов в мире. И мы подошли фактически к тому моменту, когда можно было бы начать производство автомашин, но прошло два условия, при которых нам, собственно, пришлось сильно задуматься. Первое — это изменение экономической ситуации в нашей стране. Вы все знаете, что происходит — падение авторынка на 20%, что и АвтоВАЗ, и завод Ford увольняют сейчас рабочих, переходят на неполные смены, это общая экономическая ситуация, которую нельзя очевидно отрицать. И вторая вещь — мы столкнулись с проблемой того, что в целом есть такое понятие, как производственная компетенция, которая требует много летних наработок. Поэтому у нас сложилась очень непростая ситуация, где нам пришлось очень сильно подумать. Машина есть, она объективно очень интересна, и это то новое, что и должна наша страна, как страна амбициозная, давать на рынок. Не только нефть и газ, но и что-то из области новых технологий. И возникает вопрос, что технологии есть, машина есть, а вот возможности произвести в этот момент — нет. По объективным причинам. И вот, собственно, у нас было три варианта действий. Первый вариант — это продать. Я не скрою, мы об этом говорили, что у нас было предложение и от западного концерна купить эту технологию, и от одного китайского производителя.
Соловьёв: О каких суммах идёт речь?
Прохоров: Это больше 300 миллионов долларов. Где-то 350-380 миллионов, у нас была возможность эту технологию продать. Второй вариант был — пока заморозить проект и дождаться улучшения экономической ситуации, затем приступить к реализации. И третий вариант, который мы, в конечном счете, выбрали, это передать технологию российскому государству. Несколько причин. Во-первых, мы здесь не руководствовались бизнес-логикой. Это логика больше гражданская, потому что мы считаем, что такие уникальные технологии нельзя продавать. В некотором смысле это было бы, наверно, предательством перед теми людьми, которые записались на «Ё-мобиль», которые поверили в него. И продажа за границу для меня — это было бы как раз ощущение предательства. Это не бизнес-логика, это логика гражданская. И, собственно, мы даём таким образом второй шанс, когда экономическая ситуация изменится, для того чтобы «Ё-мобиль» мог быть произведён в России.
Полная версия: radiovesti.ru/episode/show/episode_id/26435
15 комментариев
У нас с товарищами аналогичные идеи были: мотор-колесо, генератор и энергоемкий конденсатор, даже заявка на патент была...)))))
хоть и на другом уровне цен, но Маск при разработке Тесла столкнулся с проблемой превышения бюджета на стоимость авто, но не продал проект за 1 доллар, а взялся за дело и практически выровнял стоимость, и он конечно осознавал, что делает авто не для безработных): видно, что была стратегия и план.
или вот Тата моторс — автомобиль по цене игрушки: тоже стратегия и план.
но и название, я бы не купил просто из-за названия…