Интервью Андрея Власса
На iLearney продолжается неделя, посвященная потребительскому кредитованию. Мы взяли интервью у одного из самых компетентных людей в этой сфере – Андрея Власса, Вице-президента Ассоциации Антиколлекторов России. Узнайте, почему он категорически против нового закона от 1 июля, как его организация помогает должникам и как банки влияют на сознание клиентов.
iLearney: Новый закон о потребительском кредитовании фактически легализует деятельность коллекторов. Как Вы считаете, необходимо ли вообще это звено в финансовой системе?
Андрей Власс (А.В.): Такой закон нам не нужен — НЕТ! В законе «О потребительском кредите (займе)» в статье №15 легализуется «вымогательство и беспредел», цитирую ст. 15: П. 1. «…возврат во внесудебном порядке, далее — лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком». Говоря простым языком, все желающие имеют право без суда и следствия выбивать долги в любом месте, где попадется «должник» на глаза.
Третьим лицам (неважно как они себя назовут) разрешается все: «личные встречи, телефонные переговоры (далее — непосредственное взаимодействие); почтовые отправления, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения»…
А также «иные..., способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа)». Напомню, что настоящий ФЗ вступил в силу 1 июля 2014 года.
iLearney: Часто ли Вам приходится помогать тем должникам, которые попали в неприятную ситуацию из-за непрозрачных условий кредитного договора?
А.В.: Количество входящих звонков в Ассоциацию Антиколлекторов России по бесплатной линии 8 800 100-44-90 достигло 3 000 в месяц, более 500 бесплатных консультаций оказываем в месяц лично каждому, более 2 000 должников находятся на стадии судебного разбирательства. Мы стараемся каждого потребителя кредитных услуг консультировать по телефону бесплатно, объясняя прописные истины, доводя до граждан законные методы решения долговой зависимости.
iLearney: Если ли у Вас личный опыт кредитования? На что Вы брали кредит для себя? Или Вы изначально относитесь к этому явлению негативно?
А.В.: Кредиты вредят Вашему здоровью! Старайтесь не поддаться соблазну ростовщиков воспользоваться доступным займом. Единственный займ, который, возможно, жизненно необходим – это ипотека. Но даже в этом случае берите кредит ответственно, просчитывая возможные ухудшения финансовых доходов семьи.
iLearney: Если человек понимает, что не может дальше совершать платежи по кредиту (к примеру, снизился уровень дохода), что Вы посоветуете ему сделать?
А.В.: В рамках досудебного порядка нужно подать заявление кредитору на расторжение договора займа в связи с ухудшением финансового положения. В судебном порядке произвести финансовый анализ выписки по лицевому счету, произвести расчеты на уменьшение штрафов, возврат комиссий и навязанного страхования, на остаток суммы получить рассрочу. Мы это называем «судебной реструктуризацией долга».
iLearney: По Вашему опыту, насколько охотно банки идут навстречу клиенту? К примеру, дают отсрочку или проводят реструктуризацию платежей?
А.В.: Все кредиторы (банк, МФО) отказывают заемщикам во всем, и лишь только некоторые предлагают реструктуризацию, которую сам заемщик не понимает, загоняя себя еще глубже в долговую яму. Не ждите от ростовщика щедрости и прощения, помните, что его бизнес строится на Ваших слабостях и юридической безграмотности.
iLearney: Новый закон о потребительском кредитовании фактически легализует деятельность коллекторов. Как Вы считаете, необходимо ли вообще это звено в финансовой системе?
Андрей Власс (А.В.): Такой закон нам не нужен — НЕТ! В законе «О потребительском кредите (займе)» в статье №15 легализуется «вымогательство и беспредел», цитирую ст. 15: П. 1. «…возврат во внесудебном порядке, далее — лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком». Говоря простым языком, все желающие имеют право без суда и следствия выбивать долги в любом месте, где попадется «должник» на глаза.
Третьим лицам (неважно как они себя назовут) разрешается все: «личные встречи, телефонные переговоры (далее — непосредственное взаимодействие); почтовые отправления, телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения»…
А также «иные..., способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа)». Напомню, что настоящий ФЗ вступил в силу 1 июля 2014 года.
iLearney: Часто ли Вам приходится помогать тем должникам, которые попали в неприятную ситуацию из-за непрозрачных условий кредитного договора?
А.В.: Количество входящих звонков в Ассоциацию Антиколлекторов России по бесплатной линии 8 800 100-44-90 достигло 3 000 в месяц, более 500 бесплатных консультаций оказываем в месяц лично каждому, более 2 000 должников находятся на стадии судебного разбирательства. Мы стараемся каждого потребителя кредитных услуг консультировать по телефону бесплатно, объясняя прописные истины, доводя до граждан законные методы решения долговой зависимости.
iLearney: Если ли у Вас личный опыт кредитования? На что Вы брали кредит для себя? Или Вы изначально относитесь к этому явлению негативно?
А.В.: Кредиты вредят Вашему здоровью! Старайтесь не поддаться соблазну ростовщиков воспользоваться доступным займом. Единственный займ, который, возможно, жизненно необходим – это ипотека. Но даже в этом случае берите кредит ответственно, просчитывая возможные ухудшения финансовых доходов семьи.
iLearney: Если человек понимает, что не может дальше совершать платежи по кредиту (к примеру, снизился уровень дохода), что Вы посоветуете ему сделать?
А.В.: В рамках досудебного порядка нужно подать заявление кредитору на расторжение договора займа в связи с ухудшением финансового положения. В судебном порядке произвести финансовый анализ выписки по лицевому счету, произвести расчеты на уменьшение штрафов, возврат комиссий и навязанного страхования, на остаток суммы получить рассрочу. Мы это называем «судебной реструктуризацией долга».
iLearney: По Вашему опыту, насколько охотно банки идут навстречу клиенту? К примеру, дают отсрочку или проводят реструктуризацию платежей?
А.В.: Все кредиторы (банк, МФО) отказывают заемщикам во всем, и лишь только некоторые предлагают реструктуризацию, которую сам заемщик не понимает, загоняя себя еще глубже в долговую яму. Не ждите от ростовщика щедрости и прощения, помните, что его бизнес строится на Ваших слабостях и юридической безграмотности.
0 комментариев