Интервью Тимур Мухамедов
На iLerney прошла онлайн-конференция «Молодой бизнес в России: кто развивает, а кто зарабатывает?». Представляем интервью нашего спикера – ТИМУРА МУХАМЕДОВА, креативного директора компании Mr. Brooks.
Тимур рассказал о том, чем маркетолог похож на детектива, кому необходимо брендирование и обязательно ли молодой компании сразу же делать дорогой сайт.
iLerney: Как лучше всего выбирать название для будущего бизнеса? И почему Ваша компания называется Mr. Brooks?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Название нужно выбирать исходя из позиционирования компании. Позиционирование строится на основе аналитики конкурентов, целевой аудитории (ее гендерных и эмоциональных признаков: интересы/стрессы), аналитики самой компании. После позиционирования (2-4 предложений о том, что из себя представляет компания, какой у нее характер, какие ценности, миссия и т.д.), строится концепция бренда, и только на основе нее разрабатывается название. Бренд – это человек. Ведь люди хотят общаться с реальными людьми.
Mr. Brooks – это детектив. Дело в том, что связь между детективным расследованием и работой маркетолога-аналитика – очень близкая. Наша команда руководствуется при работе теми же принципами, что и детективное агентство: объективизм, строгая логика и т.д. Когда детектив разгадывает загадку, он открывает перед вами истину в деталях, показывая, что она всегда была где-то рядом, но пряталась в другой плоскости. Наша команда знает, что верный ответ – не что иное, как синтез логики, внимания к деталям и таланта мастера своего дела. Это наш некий девиз.
iLerney: Какие услуги предоставляет молодым предпринимателям Ваша компания?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Мы занимаемся проектированием брендов (брендинг), разработкой планов продвижения как для новых брендов, так и для существующих, разрабатываем сайты как инструмент брендинга, продвижения и коммуникаций. Также наша компания занимается внешнеэкономической деятельностью с Китаем: мы не только создаем бренды внутри команды, но еще и можем произвести продукт и поставить его на ваши полки.
iLerney: Что такое брендирование и всем ли оно необходимо?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Процесс создания бренда я описал выше в двух словах. Я бы еще добавил и повторился, что бренд – это человек. Мы создаем в том или ином роде человека. Это не значит, что обязательно должен быть персонаж на логотипе, но у этого человека должен быть свой характер, качество и ценности, которые с ним разделяют его друзья/родные и близкие ему люди, т.е. Целевая Аудитория бренда. Бренд должен удовлетворять не только функциональные, но и эмоциональные потребности аудитории. Только тогда товар или услуга становится брендом.
iLerney: Посоветуйте, как молодой компании заявить о себе? Обязательно ли делать сразу дорогой сайт?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Дорогой сайт не нужен, и рисовать ничего сразу тоже не нужно. Главное – это соблюдать последовательность действий. Глобально, это аналитика, позиционирование, концепция, разработка названия и ориентировочного плана коммуникации с целевой аудиторией, разработка фирменного стиля (гайд-лайна), разработка сайта. То есть как Вы видите, дизайн и сайт стоят на последнем месте. И запомните, что ни в коем случае нельзя нарушать данный алгоритм проектирования. Мы как математики (у нас в команде 3 выпускника МатМеха и 1 матлингвист) точно знаем, что такое алгоритм, и что происходит если его нарушить.
Тимур рассказал о том, чем маркетолог похож на детектива, кому необходимо брендирование и обязательно ли молодой компании сразу же делать дорогой сайт.
iLerney: Как лучше всего выбирать название для будущего бизнеса? И почему Ваша компания называется Mr. Brooks?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Название нужно выбирать исходя из позиционирования компании. Позиционирование строится на основе аналитики конкурентов, целевой аудитории (ее гендерных и эмоциональных признаков: интересы/стрессы), аналитики самой компании. После позиционирования (2-4 предложений о том, что из себя представляет компания, какой у нее характер, какие ценности, миссия и т.д.), строится концепция бренда, и только на основе нее разрабатывается название. Бренд – это человек. Ведь люди хотят общаться с реальными людьми.
Mr. Brooks – это детектив. Дело в том, что связь между детективным расследованием и работой маркетолога-аналитика – очень близкая. Наша команда руководствуется при работе теми же принципами, что и детективное агентство: объективизм, строгая логика и т.д. Когда детектив разгадывает загадку, он открывает перед вами истину в деталях, показывая, что она всегда была где-то рядом, но пряталась в другой плоскости. Наша команда знает, что верный ответ – не что иное, как синтез логики, внимания к деталям и таланта мастера своего дела. Это наш некий девиз.
iLerney: Какие услуги предоставляет молодым предпринимателям Ваша компания?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Мы занимаемся проектированием брендов (брендинг), разработкой планов продвижения как для новых брендов, так и для существующих, разрабатываем сайты как инструмент брендинга, продвижения и коммуникаций. Также наша компания занимается внешнеэкономической деятельностью с Китаем: мы не только создаем бренды внутри команды, но еще и можем произвести продукт и поставить его на ваши полки.
iLerney: Что такое брендирование и всем ли оно необходимо?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Процесс создания бренда я описал выше в двух словах. Я бы еще добавил и повторился, что бренд – это человек. Мы создаем в том или ином роде человека. Это не значит, что обязательно должен быть персонаж на логотипе, но у этого человека должен быть свой характер, качество и ценности, которые с ним разделяют его друзья/родные и близкие ему люди, т.е. Целевая Аудитория бренда. Бренд должен удовлетворять не только функциональные, но и эмоциональные потребности аудитории. Только тогда товар или услуга становится брендом.
iLerney: Посоветуйте, как молодой компании заявить о себе? Обязательно ли делать сразу дорогой сайт?
Тимур Мухамедов (Т.М.): Дорогой сайт не нужен, и рисовать ничего сразу тоже не нужно. Главное – это соблюдать последовательность действий. Глобально, это аналитика, позиционирование, концепция, разработка названия и ориентировочного плана коммуникации с целевой аудиторией, разработка фирменного стиля (гайд-лайна), разработка сайта. То есть как Вы видите, дизайн и сайт стоят на последнем месте. И запомните, что ни в коем случае нельзя нарушать данный алгоритм проектирования. Мы как математики (у нас в команде 3 выпускника МатМеха и 1 матлингвист) точно знаем, что такое алгоритм, и что происходит если его нарушить.
0 комментариев