Внутреннее потребление и экономический рост
Каждый месяц группа экономистов проводит исследование и составляет прогнозы по росту ВВП, инфляции (индекса потребительских цен) и баланс по текущим операциям для 14 стран. Кроме того, каждые три месяца исследовательская компания Nielsen, опрашивает потребителей об их личных финансах, их взгляды на экономику для построения индекса потребительского доверия. В целом, мнение экономистов и потребителей похоже. В первом квартале этого года индекс потребительского доверия в Швейцарии, например, вырос на 13 пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, экономисты пересмотрели в сторону повышения свои оценки экономического роста почти на 1%. Однако в нескольких странах все наоборот: прогнозы потребителей не соответствуют прогнозам экономистов. Япония является ярким тому примером: по прогнозам экономистов ожидается незначительный рост, но потребители настроены более оптимистично, чем в прошлом году. Но на экономический рост влияет больше факторов, чем просто внутреннее потребление. Торговля и инвестиции так же являются составляющей роста ВВП. В конце 2012 года прогнозы роста ВВП резко сократились, в основном, за счет замедления экономического роста Китая. Но благодаря мягкой монетарной политике, прогнозы роста ВВП выросли на 0,6% по сравнению с началом года.
www.economist.com/blogs/graphicdetail/2013/05/focus-3
0 комментариев