Fiat получит полный контроль над Chrysler.
Компания Fiat договорилась о покупке второй половины американской Chrysler, что позволит итальянцам войти в десятку крупнейших производителей легковых автомобилей в мире. Именно под руководством итальянских менеджеров Chrysler вернулся к жизни после кризиса и банкротства, так что завершение сделки было вопросом цены и времени. Своими действиями в Америке Fiat показал другим европейским компаниям, как надо работать в условиях стагнации на «родном» рынке.
Fiat почти с самого своего основания — 1899 года — всегда интересовался не только местным рынком, но и зарубежными. Уже в самом начале XX века Fiat под руководством своего основателя и управляющего Джованни Аньелли начал экспорт автомобилей в США. За год до революции в Российской империи итальянцы построили завод и в Москве — «Автомобильное Московское Общество» успело до прихода к власти большевиков собрать больше тысячи грузовиков.
Джованни Аньелли понимал диверсификацию бизнеса не только как увеличение рынков сбыта, но и как разнообразие товаров: если начинался Fiat как автомобильная компания, то довольно скоро он стал производить и двигатели, и военные самолеты, и пулеметы. Во время Второй мировой войны Fiat работал на режим Бенито Муссолини, и неудивительно, что после 1945 года Аньелли и его семью отстранили от управления одним из крупнейших итальянских конгломератов.
Родственники основателя Fiat снова заняли руководящие позиции в компании в 1963 году, когда внук Джованни — Джанни Аньелли — стал сначала главным управляющим, а через три года занял пост президента. Джанни, который руководил Fiat до 1996 года, кардинально изменил систему управления компанией. Он отказался от прежней политики централизованного принятия решений, которая была эффективной до войны (если, конечно, не считать издержек типа забастовок под руководством Пальмиро Тольятти и Антонио Грамши), но стала тормозить зарубежное развитие Fiat в 1960-х.
Новые методы руководства быстро принесли свои плоды. В 1967 году Fiat осуществил первое поглощение, купив итальянского автопроизводителя Autobianchi. Сделка помогла Fiat обойти крупнейшего европейского конкурента Volkswagen по выпуску автомобилей. Уже тогда пресса предсказывала, что со временем итальянская компания сможет потягаться с лидерами мирового авторынка из Детройта: Ford, General Motors и Chrysler («большая тройка»). В 1969 году Fiat приобрел контроль в Ferrari и Lancia, через год начал работу завод «АвтоВАЗ» в Тольятти, где была выпущена первая «копейка» — российская версия Fiat 124…
Инвесторы на рынке умение менеджеров Fiat оценили быстро: в первые же минуты торгов 2 января на бирже в Милане акции компании поднялись на 15 процентов.
Совсем всё интересное lenta.ru/articles/2014/01/02/bigfiat/
12 комментариев
но итальянки страшненькие как ни крути
avtomaniya.com/site/publication-full/2881
«Я думаю, здесь есть две проблемы. Первая — это миграция в поисках привилегий. Нам нужно ужесточить законодательство в отношении таких мигрантов… Вторая проблема, об угрозе которой люди, основавшие ЕС, как мне кажется, даже и не догадывались, — это огромный масштаб передвижений», — сказал Кэмерон в воскресенье в интервью BBC.
Премьер отметил, что после присоединения Польши, Латвии, Литвы и других стран к ЕС в Великобританию только на первых порах прибыли около 1,5 млн человек. По его словам, необходимо разработать более эффективные меры по регуляции миграционных потоков в пределах Евросоюза.
Совокупный объем списаний в связи с обесцениванием активов составил 15 млрд франков, прибыль от вложений в иностранные валюты составила около 3 млрд франков, а прибыль от продажи активов UBS AG — свыше 3 млрд франков, свидетельствуют предварительные данные ЦБ.
Единственной неамериканской компанией стал швейцарский фармацевтический концерн Roche Holdings AG, поднявшийся на 9-ю позицию с 24-й годом ранее в результате роста рыночной стоимости почти до $241,6 млрд со $174 млрд.
Первую строчку мирового рейтинга по итогам прошедшего года сохранил Apple Inc., хотя капитализация производителя iPhone и iPad выросла незначительно, всего на 0,8%, составив около $504,8 млрд по сравнению с $500,6 млрд на конец 2012 года.
Нефтегазовый гигант Exxon Mobil Corp. остался на второй позиции с показателем в $442,1 млрд против $394,6 млрд годом ранее (увеличение на 12%).
The world’s biggest economies will need to refinance $7.43 trillion of sovereign debt in 2014 as bond yields begin to climb from record lows