Относительность долга. Калифорния vs Россия.
Долговая нагрузка стран и регионов имеет большое влияние на долгосрочную картинку состояния экономики и соответственно на решения инвесторов/трейдеров, тем более к регионам также применимо понятие ВВП, финансового левериджа, денежного потока и прочее. Именно сложность анализа долговой нагрузки вызывает непонимание некоторых российских экономистов в ряде направлений, например в том, почему имея низкий госдолг мы имеем проблемы во внутренней экономике или почему при таком долге мы имеем крайне зависимый от внешних факторов волатильный рубль.
Так вот по долгу в «голых» цифрах:
На конец 2015 года:
долг только штата Калифорния (США) составлял 427,7 млрд долларов США
долг всех регионов России составлял 38 млрд долларов США (в переводе по курсу)
Без ВВП, денежных потоков и прочих экономических параметров цифра выглядит ужасающе для США)
Но в современном мире, накачанном кэшем, не всё определяется наукой. В данном случае можно привести пример Tesla и Автоваз.
Если совсем упрощённо, то инвесторы прощают Tesla убытки и долги, потому что у неё хороший ВВП, технологии, стратегия и прозрачность. Сам не сравнивал, но как писали экономисты: капитализация Tesla подбиралась к капитализации Ford, при этом по количеству выпущенных автомобилей и обороту между ними пропасть.
А что Автоваз? Похоже, кроме НИВА 4х4 у Автоваза не остаётся своих разработок, его будущее связано с адаптацией платформ Рено-Ниссан, что изначально убивает конкурентноспособность и внешнеэкономический потенциал.
Всё это условно, но современный инвестор примерно по такой причине прощает США и их доллару долги…
Так вот по долгу в «голых» цифрах:
На конец 2015 года:
долг только штата Калифорния (США) составлял 427,7 млрд долларов США
долг всех регионов России составлял 38 млрд долларов США (в переводе по курсу)
Без ВВП, денежных потоков и прочих экономических параметров цифра выглядит ужасающе для США)
Но в современном мире, накачанном кэшем, не всё определяется наукой. В данном случае можно привести пример Tesla и Автоваз.
Если совсем упрощённо, то инвесторы прощают Tesla убытки и долги, потому что у неё хороший ВВП, технологии, стратегия и прозрачность. Сам не сравнивал, но как писали экономисты: капитализация Tesla подбиралась к капитализации Ford, при этом по количеству выпущенных автомобилей и обороту между ними пропасть.
А что Автоваз? Похоже, кроме НИВА 4х4 у Автоваза не остаётся своих разработок, его будущее связано с адаптацией платформ Рено-Ниссан, что изначально убивает конкурентноспособность и внешнеэкономический потенциал.
Всё это условно, но современный инвестор примерно по такой причине прощает США и их доллару долги…
9 комментариев
Но. справедливо замечено, это до тех пор, пока кэша много… будет ситуевина, как у нас, тесла обанкротится. вопрос, а будет ли?))
цена 500 долларов, скорость — 10км/ч… бюджетный вариант для хипстера)))