***
«Мы сами ввергли себя в пучину хаоса, допустив ошибку при управлении сложнейшим и чувствительнейшим механизмом, принципов работы которого мы не понимаем. В результате возможности для нашего благосостояния могут на некоторое — и довольно длительное — время устремиться к нулю».
Джон Мейнард Кейнс, «Великий спад 1930 года».
Ва-банк.
Питер Мюллер вошел в шикарный зал «Версаль» гостиницы St. Regis, и окинул взглядом великолепие обстановки этого отеля с вековой историей в центре Манхэттена.
Но не три огромных хрустальных люстры под богато украшенными позолотой потолками привлекли его внимание, и не пара антикварных зеркал от пола до потолка слева от него, и даже не обилие безупречных костюмов от Армани и усыпанных драгоценнстями платьев на многочисленных гостях. Что-то неуловимое, витающее в воздухе, заставило его улыбнуться: запах денег. А еще сладкий аромат того, что он любил даже больше, чем деньги: дух соревнования — чистый, необузданный, полный тестостерона. Он был заразителен, он витал вокруг, он был во всем — от звуков открываемого шампанского до кивков и подмигиваний друзей и знакомых, попадавшихся на его пути в зал, заполненный крупнейшими банкирами и менеджерами хедж-фондов, богатейшими людьми мира. Его людьми.
Был вечер 8 марта 2006 года. Вот-вот должен был начаться Ночной Покерный Турнир Уолл-Стрит. В зале собралось более сотни хорошо подкованных игроков. Днем это были элитные трейдеры и бизнесмены в деловых костюмах, а ночью — азартные игроки. Небольшая частная вечеринка собрала вместе избранную группу богатых и незаурядных личностей, которые, благодаря своему изощренному интеллекту и здоровой доле риска, уже стали новыми акулами Уолл-Стрит. Это высшее общество высоких финансов — и, возможно, Мюллер больше всех из них — было настолько скрыто от посторонних глаз, что за пределами зала вряд ли нашлось бы много людей, когда-либо слышавших их имена. Тем не менее, там, за кулисами, их решениям подчинялись гигантские потоки денег — миллиарды долларов, ежедневно курсирующие по мировой финансовой системе.
С толпой смешались и профессиональные игроки в покер, такие как Ти Джей Клотье, победитель шестидесяти крупнейших турниров, и Клони Гоуэн, сексапильная блондинка из Техаса с лицом топ-модели и фигурой с пин-ап картинки в Плэйбое. Но, что было гораздо важнее для собравшихся, Гоуэн была одной из самых успешных стране женщин-игроков в покер.
Мюллер, загорелый, подтянутый, выглядящий на десяток лет моложе своих сорока двух, напоминающий Пэта Буна в пору его расцвета, излучал спокойствие и расслабленность человека, привыкшего побеждать. Он помахал через зал Джиму Саймонсу, гению математики, миллиардеру, основателю самого успешного на планете хедж-фонда, Renaissance Technologies. Саймонс, маг количественных методов инвестирования, лысеющий, с седой бородой, подмигнул в ответ, продолжая разговор с окружившими его почитателями.
В прошлом году Саймонс заработал полтора милларда долларов комиссионных — на тот момент это был рекордный годовой заработок менеджера хедж-фонда. Его элитная команда трейдеров, спрятанная от посторонних глаз где-то на Лонг-Айленде, применяла самые умопомрачительные достижения математики и других наук, от квантовой физики до разработок в области искусственного интеллекта и технологий распознавания голоса, чтобы выкручивать из рынка миллиардные прибыли. Саймонс был одним из тех немногих инвесторов, которых Мюллер по-настоящему уважал.
Они были знакомы с начала 1990-х, когда Мюллер какое-то время думал присоединиться к Renaissance — однако, предпочел организовать свой собственный хедж-фонд, основанный на количественных методах анализа, внутри Morgan Stanley, гигантского нью-йоркского инвестиционного банка. Группа элитных трейдеров Мюллера, которую он назвал группой Процессного Трейдинга, была настолько засекречена, что даже в Morgan Stanley мало кто знал о ее существовании. Однако, за прошедшее десятилетие эта группа, состоящая всего из пяти десятков человек, имела послужной список не хуже, чем у ведущих финансовых заведений Уолл-Стрит, сделав для Morgan 6 миллиардов долларов прибыли.
Мюллер и Саймонс были гигантами среди необычной породы инвесторов, называемых «квантами». Они использовали сложнейшие математические модели и мощнейшие компьютеры, и срывали с их помощью на рынке миллиардные куши. К началу 2000-х эти трейдеры от высоких технологий уже доминировали на Уолл-Стрит. Им хорошо помогали последние теоретические открытия в области приложения математических моделей к финансовым рынкам — то, что принесло ряду ученых-математиков не одну Нобелевскую премию. Кванты применяли эти теоретические знания на практике — чрезвычайно прибыльной практике, — вычисляя предсказуемые модели поведения рынков.
Этих компьютерных инвесторов нисколько не заботили фундаментальные показатели компаний и такие аморфные понятия, как моральный дух работников или профессионализм топ-менеджеров. Все это было для динозавров Уолл-Стрит, всяких Уорренов Баффетов и Питеров Линчей — тех, кого интересовали такие мелочи, как чем на самом деле занимается компания и насколько хорошо она это делает. Квантам эти темы были безразличны. Вместо этого они посвящали себя прогнозированию движения цен на акции, основанному на огромных массивах цифровых переменных, указывающих на уровень цены данной бумаги по отношению к остальному рынку, скорость ее роста или падения, и многих, многих других.
Этот вечер в St. Regis был звездным часом квантов, их «балом хищников». Они праздновали свое доминирующее положение на Уолл-Стрит. Теперь они правили бал — так же, как когда-то, в далеких 80-х, финансовым миром правили короли мусорных облигаций вроде Майкла Милкена, так же, как в 90-х завоевали Стрит талантливые менеджеры хедж-фондов вроде Джорджа Сороса.
В соответствии с выводами ежегодного экономического совещания, Китай столкнется со сложной и неопределенной ситуацией за рубежом в следующем году на фоне ожидающегося медленного роста ВВП. По отчету Двухдневной Центральной Экономической конференции, которая завершилась в воскресенье, возрастает опасность протекционизма и давлений, которые могут возникнуть в результате потенциальной инфляции и пузырей активов. Слабый спрос из-за рубежа повлиял на экспорт Китая в этом году. В ноябре экспорт страны увеличился лишь на 2,9% в годовом исчислении, по сравнению с 11,6% в октябре. «Укрепление международного сотрудничества и улучшения интернационализации будет главным способом решения глобального кризиса»- заявил Huang на собрании в Sanya, провинции Hainan, в воскресенье. «Вполне возможно, что ЕС все еще будет иметь возможности для экономического роста из-за его улучшенных возможностей для развития», -говорит Ван. «Благодаря улучшению сотрудничества между Китаем и ЕС, китайский суверенный фонд благосостояния и другие компании будут больше инвестировать в европейские проекты», говорит Huang. Было предложено двум крупнейшим экономикам мира ускорить переговоры по соглашению о свободной торговле. Отечественные компании обращают внимание на большие возможности в зарубежных рынках слияний и поглощений на ближайшие годы. В течение следующих 5 — 10 лет, компания HNA Group планирует увеличить свои инвестиции в зарубежные активы.
europe.chinadaily.com.cn/business/2012-12/17/content_16021963.htm
А кто первым отгадает, «Что (кто)?» на втором рисунке, получит конфету «Мишка косолапый». В зачет идет полный ответ.
В топике «Заявки на выдачу патента» на фото изображен Джон Боллинджер являющийся президентом и основателем Bollinger Capital Management, компании по управлению инвестициями, предоставляющей услуги по управлению капиталом частным лицам, корпорациям, трастам и пенсионным фондам. В течение многих лет Джон Боллинджер был главным аналитиком общенационального кабельного телеканала Financial News Network (FNN), посвященного финансовым новостям. В настоящее время он по-прежнему выступает с еженедельными аналитическими комментариями, а также на протяжении многих лет был главным рыночным аналитиком в Financial News Network.
2 фото
На долю 300 крупнейших метрополисов мира приходится 19% мирового населения и почти половина мирового ВВП. В прошлом году, доходы и количество рабочих мест, в этих городах, как правило увеличивалось быстрее, чем их общегосударственное среднее, согласно отчету, исследовательского института Brookings Institution. Страны Азии и Латинской Америки никогда не сталкивались с рецессией и восстановлением, в отличие от большинства городов на Западе. (В Северной Америке, некоторые городские центры только достигли докризисного уровня доходов и занятости в 2012 году). Большинство стран мира наблюдали скромный экономический рост и увеличение количества рабочих мест в прошлом году, но на Западную Европу сильно повлиял кризис евро зоны. Например, в трех крупнейших городах Испании наблюдалось сокращение занятости примерно на 3% каждый год, начиная с 2007 года. Тем не менее то, что мир в экономическом плане становится богаче с каждым годом, демонстрирует тот факт, что в 2\3 метрополисов мира выросла как занятость, так и ВВП.
www.economist.com/blogs/graphicdetail/2012/12/focus
А кто первым отгадает, «Что (кто)?» на втором рисунке, получит конфету «Мишка косолапый». В зачет идет полный ответ.
В топике «Обновление индекса доллара США» было опубликовано фото Питера Линча — легенды инвестиционного сообщества. Он является уникумом и самым признанным хеджером в мире финансовых вливаний. Под его руководством взаимный фонд Magellan инвестиционной группы Fidelity достиг выдающихся результатов и стал одним из крупнейших в США, продемонстрировав рост активов с 18 миллионов долларов до 14 миллиардов.
2 фото
Управление по торговле настоятельно призывает Запад отменить экспортные ограничения для Китая.
Вашингтон и Брюссель должны снять ограничения на высокотехнологичный экспорт в Китай, который нарушает их конкурентоспособность на быстро растущих крупных мировых рынках., сказал государственный чиновник Управления торговли.
Ограничения на экспорт привело к предупреждению США и Евросоюза об отказе в получении доли на рынке второй по величине экономике мира.
Вице-министр коммерции Чжун призвал развитые страны укреплять торговлю и сотрудничество с Китаем в интересах обеих сторон.
В США ограничения не только тормозят развитие китайской индустрии высоких технологий, но и стало одной из причин китайско-американского торгового дисбаланса, сказал Yiming, трейдер механических и электротехнических изделий в Шанхае.
Китай планирует послать сильный сигнал для США и всего мира о своей приверженности расширения импорта за счет приобретения более высокотехнологичных товаров из развитых стран, что значительно затрудняется из-за ограничений.
Китай стал вторым по величине импортером в мире, с годовым импортом от $ 295,3млрд до $ 1,7 трлн в течение последнего десятилетия, сказал Чжун.
В 2011 году Китай стал крупнейшим экспортным направлением для Японии, Бразилии и Южной Африке, вторым по величине экспортным рынком для ЕС, и третьим по величине для США и России.
А кто первым отгадает, «Что (кто)?» на втором рисунке, получит конфету
«Мишка косолапый». В зачет идет полный ответ.
europe.chinadaily.com.cn/business/2012-11/17/content_15938121.htm